МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Реализацию городского электронного сервиса «Народный контроль проблем» обсудили в мэрии.
У магаданцев появилась возможность сообщить о «болевых точках» областного центра при помощи интерактивной карты.
Напомним, предлагаемый горожанам проект, размещенный на площадке электронного сервиса «Открытый Магадан», предусматривает использование интерактивной карты, где жители могут обозначать те или иные проблемы. Зарегистрированный пользователь озвучивает проблему, указав место на карте с помощью специального флажка-маячка. На портале выделены определенные категории для жалоб: яма, свалки, брошенное авто.
Можно обозначить и другие проблемы, написав в специальном поле. Затем нужно будет прикрепить фото. Например, во дворе находится брошенная машина. Указываете маячком адрес, обозначаете проблему, прикрепляете подтверждающую «картинку» и отправляете. По каждой любой пользователь может оставить комментарий, подтвердить наличие проблемы. Статус заявки решена/не решена будет отображен на сайте.
Алгоритм взаимодействия структур муниципалитета, который позволит оперативно принимать меры по указанным на карте проблемам, обсудили на совещании в мэрии. В ходе рабочей встречи было решено, что администрированием проекта, как и самого сервиса «Открытый Магадан», займется управление по информационной политике мэрии. Его специалисты будут обрабатывать все сигналы, поступающие через «Народный контроль», на предмет соответствия целям и задачам проекта, релевантности информации.
Ответственным координатором проекта назначено управление административно-технического контроля мэрии, куда и будет передаваться информация. И уже здесь «сигналы» распределят по уполномоченным службам: САТЭК, ЖКХ И КИ, ГЭЛУД и другим муниципальным структурам – в соответствии с характером поступившего на сайт сообщения.
При необходимости будут также задействованы и внешние исполнители – управляющие компании, ТСЖ, специализированные предприятия, которые осуществляют те или иные функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Все сигналы будут занесены в журнал обращений граждан на «прямую линию» мэрии и подлежат строгому контролю исполнений. Кроме того, планируется возможность со стороны администраторов проекта размещать информацию об этапах решения и рассмотрения сообщений.
Сроки реагирования и исполнения будут едиными и, как отметил заместитель руководителя управления административно-технического контроля мэрии Магадана Михаил Затонский, соответствуют срокам, прописанными в рамках 59-го Федерального закона. Согласно ему время рассмотрения обращений граждан составляет до 30 дней (при необходимости возможно увеличение срока).
Как отметил глава города Юрий Гришан, ресурс «Открытый Магадан» с каждым днем привлекает все большее количество горожан в обсуждение важных городских проектов. Магаданцы благодаря сервису могут выразить свою точку зрения относительно многих вопросов: проведения ремонтных работ, благоустройства общественных пространств, графика городских мероприятий, и их мнение становится одним из решающих факторов при выработке окончательных решений. Проект «Сегодня в «Открытом городе» зарегистрировано уже 1514 человек. Доступ к опросам возможен как на сайте openmagadan.ru, так и через мобильное приложение для iOS и Android.
Комментарии