К 2018 году доля россиян, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна достигнуть 70 процентов или выше. Над достижением этого показателя работают все регионы. Данный вопрос стал предметом обсуждения на заседании Совета по информатизации, телекоммуникации и развитию информационного общества при Правительстве Колымы. Об успехах области в этом направлении рассказал заместитель руководителя регионального департамента информационных технологий и связи Юрий Джафаров.
Юрий ДжафаровЗаместитель руководителя регионального департамента информационных технологий и связи
В начале 2016 года на Портале госуслуг было зарегистрировано не более 17% жителей региона, - отметил он. - В связи с запуском в Магаданской области широкополосного доступа к сети Интернет количество пользователей порталом госуслуг ожидаемо выросло. В результате мероприятий по популяризации сервиса этот показатель к концу года составил 37,1%. В итоге информационно-рекламной кампании Магаданская область вышла на 18 место (62 - в начале 2015 года) в рейтинге субъектов Российской Федерации по количеству регистрации, - пояснил Юрий Джафаров. - На текущий момент в регионе в качестве пользователей портала госуслуг зарегистрирован 41% жителей Колымы.
Однако рейтинг субъекта по количеству услуг, заказанных через ЕПГУ, показывает, что колымчане находятся на 77 месте по стране среди пользователей федеральными услугами и 56 - региональными. Это говорит о том, что работу по информированию населения о преимуществах такого сервиса нужно продолжать.
Новое направление работы по популяризации портала госуслуг направлено не только на увеличение числа пользователей, но и увеличение глубины получения услуг, пояснил Юрий Джафаров. Как правило, человек, получив информацию о возможности предоставления нужной ему услуги, получает ее и теряет всякий интерес к сервису. Перед специалистами поставлена задача ознакомить колымчан с полным спектром электронных государственных услуг.
Если говорить о доступности такого обслуживания, то в 2016 году на территории Магаданской области действовало более 27 центров обслуживания граждан, регистрирующихся на сайте госуслуг, что составило 1 ЦО на 5567 жителей. По итогу года Колыма заняла 23 место в рейтинге доступности центров обслуживания в субъектах РФ.
Так, Многофункциональный центр за год сделал больше 7 тысяч подтвержденных учетных записей, на втором месте – УМВД, на третьем - Управление Пенсионного фонда по Магаданской области, за ними идут региональное министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи, а также Муниципальное образование «Хасынский городской округ».
«Обеспокоенность вызывает незначительное количество регистраций в центрах обслуживания на базе отделений «Почты России» и «Ростелекома», которые расположены по всей области, - заметил Юрий Джафаров. – Так, на ул. Ленина 10 в Магадане три центра обслуживания, два – РТК и один - «Почты России», но люди ходят министерство дорожного хозяйства. Или они не хотят стоять в длинных очередях, или им не предлагают этот сервис, или в отделениях не информируют население о его наличии».
«Мы значительно продвинулись в рейтинге количества зарегистрированных на портале госуслуг, это реальный и неплохой результат. Теперь нас ждет продолжение серьезной работы по продвижению реального получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, здесь показатели не такие хорошие, - констатировал губернатор области Владимир Печеный. - Максимально продвигая эти возможности, мы сделаем важное дело для самих пользователей, поскольку это действительно упрощает жизнь. Эту задачу мы будет решать и в текущем году».