МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На заседании Правительства Магаданской области рассмотрели опыт работы с обращениями граждан.
Как рассказала руководитель управления протокола и оргработы аппарат губернатора Колымы Ольга Колесникова, за 2016 год в Правительство Магаданской области обратилось 2122 человека, 1347 – письменно, 411 – во время личного приема и 364 – по телефону «Прямой линии».
Около 60% обращений поступило от жителей Магадана. Из Аппарата Президента РФ в адрес Правительства региона поступило 447 обращений, из Аппарата Правительства РФ – 18, это значительно меньше, чем в 2015.
Больше всего обращений из АП касалось вопросов жилищно-коммунальной сферы – 185, к ним относятся вопросы предоставления благоустроенного жилья, жилищных субсидий для выезжающий в ЦРС, переселения из ветхого и аварийного жилья, ремонтов многоквартирных домов и жалоб на действия управляющих компаний. К социальной сфере относилось 153 обращения: это вопросы повышения зарплаты, улучшения качества медицинских и образовательных услуг, мер поддержки пенсионеров и малоимущим гражданам.
Однако стоит отметить уменьшение количества обращений в целом, поясняет Ольга Колесникова. Причин тому несколько. Так, особое внимание в Правительстве уделяют качеству обработки обращений. Около 65% было поставлено на контроль, они проходят правовую экспертизу, специалисты изучают основания обращений и правовые обоснования, проверяют факты, выезжают на место с комиссией, составляются акты.
Во многих министерствах региона прием граждан ведется чаще, чем положено по графику, так, в министерстве экономического развития и инвестиционной политики граждане из округов принимаются сразу. Ответ, как правило, дается в день обращения или во время приема.
Губернатор Владимир Печеный тоже проводит личные приемы и встречи с трудовыми коллективами в округах. На 20 приемах в течение 2016 года у него побывало 284 человека. Их также волновали вопросы благоустроенного жилья, капитальных ремонтов и социальной поддержки. Все это учитывается и при принятии управленческих решений.
С 2013 года в Магаданской области работает телефонная «прямая линия» Правительства. За 2016 года состоялось 102 «прямые линии», на них поступило 354 обращения, которые содержали 377 вопросов. Опять-таки, они относятся к сфере ЖКХ: очистке придомовых территорий от снега, капремонта, благоустройства дворов, жалоб на управляющие компании. Действует и электронная приемная на сайте.
А еще в этом году для жителей региона начал действовать бесплатный вызов на «горячую линию» Правительства Колымы по номеру 8-800-250-41-19.
Глава Магаданской области Владимир Печеный обратил внимание на приоритетность работы с обращениями граждан всех органов исполнительной власти.
«Хотелось бы подчеркнуть важность качественной организации приема населения, не только соблюдения сроков для ответов, но и их качества, - отметил глава региона. - Были такие претензии, приходилось возвращаться к вопросам для более качественного ответа. Не на все можно ответить положительно, это объективно. Много обращений идет по поводу переселения из ветхого и аварийного жилья. Это тяжелая проблема и одномоментно ее мы не решим.
Но по каждому случаю надо объяснять, когда возможно решение этого вопроса, а если проблема требует оперативного решения, нужны адресные решения».
Он напомнил, что в Магаданской области есть большие возможности прямого доступа граждан к должностным лицам.
«Ко мне часто подходят на улице и в магазинах, и я всегда принимаю во внимание то, о чем мне говорят, - сказал Владимир Печеный. - Возможность напрямую общаться с чиновниками должны быть доступна людям, я прошу это поддержать».
Также он отметил, что такую форму обратной связи, как «электронная приемная» на сайте Правительства Колымы и губернатора, надо уделить больше внимания. Планируется, при согласии обратившихся, давать там публичные ответы по вопросам, которые касаются большого количества граждан.