МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На заседании правительства региона обсудили качество работы органов исполнительной власти по рассмотрению обращений граждан, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
«Все рассчитывают на положительное решение своего вопроса. Надо искать возможности таких решений для каждого случая, но, когда не получается, важно обстоятельно объяснить человеку невозможность продления сроков или принятия желаемого решения, - отметил глава Магаданской области Владимир Печеный. - Вопросы, поступающие в адрес каждого органа исполнительной власти, являются основой для внутреннего анализа работы.
С 1 февраля Правительство Магаданской области запускает приложение для смартфонов «Открытое правительство», его можно будет скачать в AppStore и Google play. Для оперативного реагирования на обращения граждан в рамках этого приложения установлен срок в 24 часа.
Вне зависимости от того, что часто поступают вопросы, которые не находятся в компетенции органов исполнительной власти региона, это не повод для того чтобы «переводить стрелки» на другие инстанции. Мы можем в интересах гражданина сами обращаться в федеральные или муниципальные структуры».
Руководитель управления протокола и организационной работы аппарата губернатора Магаданской области Ольга Колесникова отметила, что в последние годы количество обращений граждан снижается, тем не менее, их довольно много. Все обращения проходят проверку на достоверность фактов, а ответы – правовую оценку.
В 2017 году в Правительство Магаданской области поступило 2099 обращения, в письменной форме - 1401, устных – 385, по телефонной «прямой линии» - 313. При этом 911 (43%) обращений поставлены на дополнительный контроль, по 271 принято положительное решение, на 624 даны разъяснения, по 16 – отказано из-за того, что ранее по ним уже делались обращения.
Чаще всего в Правительство региона обращаются магаданцы - 1151 (55 %), жители Ольского округа - 157 (7,5 %), Сусуманского - 82 (3,9 %), Ягоднинского - 112 (5,3 %), Хасынского - 63 (3 %), Тенькинского - 71 (3,4 %), Северо-Эвенского - 37 (1,8 %), Омсукчанского - 40 (1,9%), Среднеканского - 51 (2,4 %) округов. Их других регионов России поступило 335 запросов (16%).
Из Администрации Президента Российской Федерации в адрес Правительства области получено 429 обращений (в 2016 году – 447), из аппарата Правительства РФ – 14 обращений (в 2016 году – 18). Больше всего обращений из АП РФ относятся к сфере ЖКХ: 174 вопроса, среди них - предоставление благоустроенного жилья в областном центре и районах области, выделение жилищных субсидий для выезда в ЦРС, переселение из ветхого и непригодного для проживания жилья, коммунального хозяйства, ремонта многоквартирных домов, жалобы на работу управляющих компаний. К социальной сфере относилось 124 вопроса: увеличение заработной платы, улучшение качества медицинского обслуживания, предоставление мер поддержки пенсионерам и малоимущим гражданам.
В 2017 году людей больше всего волновали вопросы социальной сферы: на эту тему направлено 801 обращение (38,2% от общего числа). К ним относятся вопросы социального обеспечения и оказания материальной помощи пенсионерам, малообеспеченным гражданам, инвалидам, малоимущим семьям – всего 320. С вопросами о начислении, индексации, задержки заработной платы обратилось 40 человек, с просьбами о трудоустройстве - 23. По вопросам образования обратилось 77 заявителей. Она затрагивали проблемы ремонта образовательных учреждений, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях и конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях.
По вопросам здравоохранения обратилось 147 жителей. Они обращались с проблемами качества работы медицинских учреждений (аптеки, служба скорой и неотложной медицинской помощи), оказания помощи в бесплатном лечении и обследовании, предоставления льготных лекарственных препаратов, направления в федеральные клиники на лечение. Данные обращения рассматривались с учетом возможности оказания бесплатной медицинской помощи обратившимся и направлении на лечение в федеральные клиники согласно выделенным квотам или оказания помощи в областных учреждениях здравоохранения.
По разделу «Жилищно-коммунальная сфера» поступило 625 вопросов (28,8% от общего числа). Самыми острыми остаются проблемы обеспечения жильем, расселения в связи с закрытием неперспективных населенных пунктов региона (233 обращения) и вопросы работы управляющих компаний, ремонта и содержания общедомового имущества, капитального ремонта многоквартирных домов (53 вопроса). Коммунально-бытового хозяйства, тарифов и оплаты за жилищно-коммунальные услуги касался 61 вопрос.
По тематическому разделу «Экономика» поступило 349 (15,6 %) обращений. Это вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью (в том числе по проблемам сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, торговли, охраны окружающей среды). По вопросам благоустройства городов и поселков было 137 обращений. Актуальными остаются вопросы получения жилищных субсидий для выезда в ЦРС, с ними обратился 61 заявитель.
О деятельности органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений поступило 315 вопросов (14%). В рамках раздела «Оборона. Безопасность. Законность» - 71 обращение, среди них были просьбы о подготовке судебных исков, жалобы на нарушения законности.
В прошлом году губернатором Магаданской области, вице-губернатором, первым заместителем и заместителями председателя Правительства региона проведено 35 приёмов, в ходе которых принято 245 человек. На них люди задают те же самые вопросы: о расселении закрывающихся поселков, выделении жилищных субсидий, предоставлении мер социальной поддержки, тарифах и качестве оказываемых услуг ЖКХ, медицинском обслуживании, трудоустройстве, предоставлении благоустроенного жилья.
Губернатор Владимир Печеный провел 20 приёмов по личным вопросам (из них 17 выездных: в Тенькинском, Омсукчанском, Среднеканском, Северо-Эвенском, Хасынском округах – по два приема, в Сусуманском и Ягоднинском – по одному, и в Ольском – пять. Всего на них принято 192 человека. Заместителями председателя Правительства региона Юрием Кривошеиным и Тамарой Атановой проведено по 3 приема, Андреем Белозерцевым – 2, Мариной Шуфер – семь.
С 1 июля 2013 года работает телефонная «прямая линия» Правительства Магаданской области. В 2017 году состоялось 109 дежурств, поступило 313 телефонных обращения, содержащих 332 вопросов. В основном они касались жилищно-коммунального хозяйства (96 вопросов), экономики (110), социальной сферы (83 обращения), общества и политики (42), обороны, безопасности и законности - 1 вопрос.
В мэрию Магадана граждане обращаются для принятия мер по своевременной расчистке дорог; улучшению качества дорожного покрытия; благоустройству придомовых территорий; работе РЭУ, управляющих компаний; вывозу мусора.
В министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области поступают вопросы о ремонте жилья, кровли, межпанельных швов; подключении индивидуальных приборов учёта горячей и холодной воды; переселении из неперспективных поселков Магаданской области.
Министерство здравоохранения и демографической политики региона отвечает на обращения о предоставлении бесплатных медицинских препаратов; служебного жилья медицинским работникам; отрабатывают критические замечания о деятельности управления в сфере здравоохранения.
В минтруда и социальной политики Магаданской области поступают вопросы по соцподдрежке населения, отправки контейнеров; работе социального такси, оплате проезда пенсионерам, выделению путевок.
Губернатор порекомендовал ведомствам при работе с обращениями граждан тщательнее вести мониторинг социальных сетей, поскольку эффект от присутствия в них гораздо выше, чем от работы на традиционных площадках.
«С приходом скоростного интернете контакты в социальных сетях становятся преобладающими, - заявил он. – Использование наших порталов, приложения «Открытое Правительство магаданской области», блогов и страниц органов исполнительной власти являются новыми важными элементами, которые нужно развивать и относиться к этому серьезно».