Как сообщалось во всех горящих новостях, запрет инициировала международная организация гражданской авиации (ИКАО), куда входит и Россия, и решения которой не являются обязательными для исполнения, однако большинство стран, как правило, их выполняют. Такое решение было принято из-за пожароопасной литий-ионных аккумуляторов. Решение, как сообщалось, будет действовать до тех пор, пока не разработают новую огнестойкую упаковку.
Но, как выяснилось, паника была поднята преждевременно: для членов экипажей воздушных судов и пассажиров никаких изменений в правилах перевозки введено не будет. Как оказалось, ИКАО ввела временный запрет на перевозку партий литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов. На грузовых самолетах такая транспортировка не запрещается.
Подтвердили отсутствие любых документов о запрете пассажирам перевозить устройства с литий-ионными аккумуляторами и в службе авиационной безопасности аэропорта «Магадан».
Запрет же перевозки крупных партий таких накопителей пассажирскими лайнерами, как ранее и сообщалось, связан с опасениями, что они могут самопроизвольно воспламеняться и вызвать пожар, способный уничтожить воздушное средство. Председатель совета ИКАО Олумуива Бенард Алиу заявил, что "временный запрет будет оставаться в силе до тех пор, пока в рамках ИКАО продолжается работа по новым стандартам (пожаростойкой) упаковки партий литий-ионных аккумуляторов", которая, как ожидается,
завершится к 2018 году
.Справка:
Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) — тип электрического аккумулятора, который широко распространён в современной бытовой электронной технике и находит своё применение в качестве источника энергии в электромобилях и накопителях энергии в энергетических системах. Это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, видеокамеры и электромобили. Первый литий-ионный аккумулятор выпустила корпорация Sony в 1991 году.
Литий-ионные аккумуляторы используются в огромном количестве устройств - от сотовых телефонов и портативных компьютеров до некоторых видов электромобилей. В 2014 году в мире произведено около 5,4 млрд литий-ионных аккумуляторов. Большинство аккумуляторов транспортируются на грузовых судах, но около 30% перевозятся на самолетах. По оценкам американского Федерального управления гражданской авиации, авиакомпании, осуществляющие рейсы из США и обратно и принимающие на перевозку партии литий- ионных аккумуляторов, транспортируют ежегодно 26 млн пассажиров.