МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сколько будут стоить ввезенные из-за границы иномарки в связи с изменениями в деятельности Особой экономической зоны? Ведь теперь их надо растаможивать на 100 процентов. И изменится ли цена на них после вступления России во Всемирную торговую ассоциацию?
Торговцы подержанными японскими автомобилями прогнозируют рост цен на 50-60%. Речь идёт о железных конях не старше семи лет. Остальные будут стоить немыслимо дорого, из-за, так называемых, заградительных пошлин. «Проходными» же, у которых лучшее соотношение цены в Японии и растаможки в России, остаются машины в возрасте 4-5 лет, сообщает ГТРК "МАГАДАН".
Оказалось для подорожания есть и другие причины. Частники сетуют, что процедура таможенного оформления в Магадане сложней, медленней, а главное дороже. Поэтому, по их словам, они даже идут на дополнительные расходы. А именно фрахт до Приморья, различные сборы и только потом доставку до Магадана. Это будет всё равно дешевле, чем привезти и растаможить здесь, оценочная стоимость на автомобили здесь выше, говорят они. Но таможенники с ними не согласны.
В магаданском сегменте твиттера и в интернете часто встречаются негативные высказывания в адрес торговцев. Вспоминают, например, отсутствие разницы в цене «тэшных» машин в Магадане и стопроцентных во Владивостоке. Некоторые считают, что это связано с нежеланием перекупщиков терять прибыль.
В этих условиях гораздо более конкурентоспособными становятся новые автомобили, купленные у официальных дилеров. Они ко всему прочему предлагают и гарантийное обслуживание. Их в Магадане пока немного, но, видимо, это ненадолго. Уже сейчас в областном центре можно официально купить не только российский УАЗ, но и новый корейский «Ссанг Йонг», итальянский «ФИАТ», японский «Митсубиси». В ближайших планах компаний-дилеров, скоро их станет три, расширение предложений корейских автомобилей, а также поставки «Мерседесов».
Не надо забывать, что Россия на пороге другого важного события. Уже в середине этого года внутренний бизнес станет жить по нормам Всемирной торговой организации. За первые три года таможенные пошлины на новые машины снизят с нынешних 30 до 25 процентов, а к седьмому году — до 15. Более значительные изменения в меньшую сторону ожидают и подержанные иномарки возрастом от 3 до 7 лет: ставка снизится с 35 до 25%. В течение следующих пяти лет она меняться не будет, после чего за два года упадёт до 20%. Специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро до 0,7-1,6 евро за 1 куб. сантиметр. Для машин старше 7 лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины.
Как это отразится на магаданском авто-рынке пока пргнозировать не берется никто.