МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Помимо того что дорожники согласно контракту выполняют обязательства по обеспечению проезда автотранспорта на автодороге Ларюковая - Сеймчан, они еще пробили зимник протяженностью 300 километров на Глухариное.
По нему недропользователи уже завозят все необходимое для того, чтобы производить буроразведочные работы на выделенных участках недр, пишет "Магаданская правда"
Начало года, как и для всех колымских дорожников, для среднеканцев выдалось непростым, ведь хабаровчане умудрились выиграть аукцион на содержание дороги даже в таком отдаленном районе, как Среднеканский, но реально заниматься этим неблагодарным делом, естественно, даже не собирались. Тем не менее в такой не-простой ситуации ОГУ ДЭП «Среднеканское» по мере сил и возможностей продолжало обеспечивать проезд. Как верно заметил руководитель предприятия Владислав Антонин, населению не объяснишь, почему в районе существует мощное дорожное предприятие, но при этом переметены дороги. Колымские поселки снабжаются с колес, по дорогам завозятся топливо и продукты питания, поэтому дороги - дело стратегическое. А зима, надо сказать, в этом году выдалась снежная. Окончательно же вопрос о том, что содержанием автодороги Ларюковая - Сеймчан будет заниматься «Среднеканское», решился лишь в конце января.
Кстати, содержание - это единственный вид работ, которым предприятие занималось в прошлом году.
- Сегодня содержание автодорог - дело не прибыльное, но при этом ответственное, - говорит Владислав Антонин. - От качества выполняемых работ напрямую зависит безопасность движения. Вместе с тем в прошлом году финансирование составляло лишь около 36 процентов от норматива. Поэтому мы поставлены в такие условия, что должны браться за любую работу для того, чтобы обеспечить дополнительный заработок. В частности, в 2010 году наше предприятие участвовало в строительстве футбольного мини-поля. В этом году появился зимник, что несколько улучшило положение.
Важность присутствия в районе дорожного предприятия неоспорима, ведь там идет стройка Усть-Среднеканской ГЭС. Так, в начале этого года на ГЭС доставлялись два больших трансформатора. Задача не из простых, потому что для тяжеловозов необходимы совершенно иные нормы подсыпки дороги, нежели для другого автотранспорта. Вот и вели среднеканские дорожники машины с трансформаторами от самой Гербы. Сегодня оборудование на месте.