Основная трасса Среднеканского района по-прежнему находится в надежных, профессиональных руках. Сегодня, как и прежде, автодорогу обслуживает ОГУДЭП "Среднеканское". О том, каким для предприятия стал минувший год и какие задачи оно выполняет сегодня, мне рассказал его руководитель Владислав АНТОНИН.
- Минувший год для ОГУДЭП "Среднеканское" был неплохим, предприятие не стало должником ни перед государством, ни перед поставщиками, - сообщил Владислав Евгеньевич. - В 2012 году выполнено работ по содержанию автодороги Ларюковая - Усть-Среднекан - Сеймчан на общую сумму 53 миллиона рублей. Помимо этого, наше предприятие оказывало ряд других услуг. В частности, производили снегоочистительные работы на территории районного центра (улицы, дворы), обслуживали и продолжаем обслуживать аэропорт Сеймчан, то есть выполняем работы по содержанию подъездных путей, рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы. Раньше у базирующейся Авиалесоохраны была своя техника для этих целей, на протяжении последних лет аэропорт обслуживает ОГУДЭП "Среднеканское". Вот и в данный момент там работают бульдозер с косым дорожным отвалом и комбинированная дорожная машина, остальная техника сейчас находится на автодороге. Что касается реконструкции или ремонтов, в них наше предприятие не участвовало.
- Как-то меняется ситуация с кадрами, техникой?
- С людьми напряженно, впрочем, дефицит специалистов ощущается даже в Магадане, что уж говорить об отдаленном поселке. Но при всем этом коллектив предприятия хороший, прежде всего за счет профессионалов, работающих в дорожной отрасли не один десяток лет. Есть и пополнение - несколько человек из числа местного населения пришло к нам с других предприятий, что говорит о некой экономической стабилизации в отрасли и в ОГУДЭП "Среднеканское" в частности.
Сегодня у предприятия более 30 единиц техники, вся она находится в исправном состоянии. В принципе такого, что она простаивает в ремонте по году-два, на предприятии нет. Если отработала свое, ее необходимо списывать, поскольку числящаяся техника - это дополнительные расходы: налог на имущество, а также транспортный, плата за негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому техника должна быть в работе. Для этого ежегодно нами приобретаются запчасти для ее ремонта, тесно работаем с Челябинском, поскольку те же грейдеры - машины специфичные, в области их немного, бизнес в Магаданской области этим не занимается. Приобрели новую комбинированную дорожную машину на базе КамАЗа.
- Владислав Евгеньевич, каковы планы предприятия на этот год, будет ли "Среднеканское" работать на объектах ремонта или строительства?
- Коллектив предприятия, который был, когда мы участвовали в стройках, ремонтах по области, когда на содержание не хватало денег, насчитывал около 90 человек, но после аукционов, в том числе когда здесь попытались заработать хабаровчане, часть специалистов уволилась, и сегодня с договорниками штат дорожников насчитывает не более 60 человек, чего вполне достаточно для выполнения работ по содержанию автодороги и искусственных сооружений на ней. Для того чтобы выходить на строительство, необходимо снова искать специалистов. Пока острой необходимости в этом нет, поскольку сегодня есть тенденция увеличения объема средств на содержание. То есть оплата данного вида работ ежегодно приближается к нормативу, что не может не радовать. Теперь дорожники могут выполнять свои прямые обязанности и не искать дополнительного заработка на стороне, чтобы сохранить коллектив, технику. В этом плане администрации области нужно отдать должное.
Как добавил Владислав Антонин, автодорога Ларюковая - Сеймчан нуждается в ремонте, и до этого также дело дойдет, но сегодня основная задача - привести к 100-процентному нормативу работы по содержанию, ведь от этого во многом зависит безопасность дорожного движения, а затем, с выделением дополнительных средств, приступить к ремонту.
Глеб БОЯРКИН.