Самое сложное – плавбаза “Нева” весом больше двух тысяч тонн, к ее распилу сейчас активно готовятся. После того, как работы завершат, в Магадане собираются заняться масштабной реконструкцией рыбного порта, чтобы на его базе можно было принимать рыболовецкие суда и обрабатывать улов.
Сейчас распиливают сразу несколько судов, стоящих на берегу магаданской бухты Нагаева. Все они еще недавно находились под водой, их достали и теперь постепенно отправляют на металлолом. За несколько лет реализации федерального проекта “Национальная уборка” со дна Охотского моря в бухте Нагаева уже убрали два десятка судов. Еще одно только что вытащили на берег. Сейчас подрядчики готовятся приступить к самому сложному объекту за весь период расчистки.
Главная задача на этот сезон – утилизировать плавбазу “Нева”. Объект считается одним из самых сложных. Он весит около двух тысяч тонн. Под “Невой” еще одно затонувшее судно. Его придавило плавбазой. С поверхности “Невы” некоторые части уже спилили, теперь разработали дальнейший план действий и сейчас готовятся начать утилизацию.
Василий Борисов, представитель подрядчика Размеры, вес большой и расстояние от берега, как бы надо доставлять оборудование, забирать оттуда куски металла, чтобы облегчить конструкцию судна. Так же надо будет протянуть две линии буксирные, чтобы уже продолжить буксировку до берега.
В этом году реализацию проекта “Национальная уборка” в магаданском рыбном порту планируют завершить. Здесь приступят к реконструкции старых причалов и строительству необходимой для работы порта инфраструктуры. Параллельно власти региона внесли предложение в правительство России расчистить еще одну акваторию – в поселке Эвенск в пятистах километрах от Магадана.
Андрей Таболин, руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области: В Северо-Эвенске было установлено наличие более 25 объектов затонувшего имущества, собственников у которых нет. Суда частично разрушены. Они не только портят внешний вид Эвенска, они наносят и экологический ущерб. Не дают полноценно развиваться поселку, в том числе, с точки зрения судоходства.
Бухта Нагаева же теперь одна из самых чистых на Дальнем Востоке. При этом некоторые суда оставят на дне. Это исторические объекты – “Генерал Ватутин” и “Выборг”, утонувшие в 1947 году из-за взрывов перевозимой ими взрывчатки. Они не мешают судоходству и привлекают дайверов, приезжающих в Магадан из разных регионов России.