Это судно признано бесхозным. Для ускорения процесса утилизации привлекли тяжелую технику. Резчик по металлу Сергей Штин дает свои рекомендации машинисту. Сейчас траулер разломают, а затем Сергей будет распиливать его на небольшие части.
Сергей Штин, резчик по металлу: Мусора много, мусор надо утилизировать. Потому что это все попадает в море. Металлические предметы, фундамент – ничего страшного для экологии. А если это пенопласт, еще что-то, то утилизировать надо.
В этом году с начала теплого сезона на поверхности подняли уже четыре судна. Способы использовали разные в зависимости от глубины, на которой они находились. Траулеры тянули канатами, к ним привязывали надувные понтоны. Технологию отработали, хотя время от времени подрядчикам приходится экспериментировать.
Василий Борисов, представитель подрядчика: Водолазы ныряют, вырезают дырки в корпусе, отверстия. Под крепления этих понтонов, цепляет количество, необходимое для подъема, 200-300 тонн. Накачивает компрессором и тянет под водой. Притащили.
Все суда, которые сейчас вытаскивают на берег, затонули много лет назад. Хозяев у большинства нет, на дне много и браконьерских траулеров.
Один из самых сложных объектов здесь – плавбаза «Нева». Ее собственный вес две тысячи тонн. К ней также были пришвартованы еще три небольших судна. И все они сейчас под водой.
В этом году до начала ледообразования в бухте Нагаева планируют достать на поверхность два судна, которые сейчас лежат под «Невой». Саму же «Неву» оставят на следующий год.
Юрий Шаповалов, директор ОГУП «Дирекция рыбного порта Магадан»: Судно очень большое. Очень тяжелое. Суда лежат давно, и они практически все заилены. Это увеличивает вес в разы. Судно может весить 300. А из-за ила быть порядка 500-600 тонн. Это усложняет работу.
В планах убрать со дна Охотского моря в бухте Нагаева большинство затонувших судов. В первую очередь работают с теми траулерами и теплоходами, которые могут помешать судоходству. Рыбный порт Магадана собираются реконструировать, построить новые пирсы и открыть туристический центр.