МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Маркетплейсы указали на риск резкого повышения цен на товары вследствие принятия поправок в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» – написал 21 ноября РБК.
Заместитель управляющего директора компании Ozon Алексей Минаев заявил прессе, что проект закона об изменении условий в онлайн+-торговле в случае своего принятия заставит владельцев маркетплейсов повысить комиссии для продавцов и посредников на год вперед.
Всё это в конечном счете негативно отразится на цене реализуемых через сеть товаров.
На риски для отрасли онлайн-торговли также указали представители компаний Wildberries, «Яндекс. Маркета», AliExpress, а также ряд производителей и поставщиков товаров.
Напомним, что инициатива поступила в ГД в конце сентября и она подразумевает следующее:
необходимость юридически закрепить понятия «маркетплейс»,
ввести ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации,
установить порядок применения маркетплейсами штрафов для контрагентов,
ограничить возможности изменения договоров оферты 0 толькораз за год,
запретить реализацию собственных торговых марок на маркетплейсах с ежегодным оборотом более 150 млрд руб., если аналогичные товары уже имеются на платформе,
запрещает ограничение доступа к личному кабинету как продавцов, так и владельца ПВЗ.
Также в пояснительной записке к документу говорится о том, что регулирование в сфере онлайн-покупок давно стало необходимостью, на что особенно ярко указывают «события двух последних лет, связанные с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей».
Председатель правительства Михаил Мишустин отклонил предложение о введении инфраструктурного сбора с маркетплейсов, посчитав, что данное предложение негативно отразится на цене покупок.