Министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Александр Просин пояснил, что документ распределяет полномочия между закосбранием региона, Магаданской областной Думой, Правительством Колымы и органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и региональному государственному контролю в сфере этого вида перевозок, а также устанавливает срок (5 лет) предоставления разрешения на осуществление юридическим лицом, ИД или физическим лицом этой деятельности.
Сергей АбрамовПредседатель Магаданской областной Думы
- С 1 октября вступил в силу федеральный закон, регламентирует общественные перевозки в форме такси. Мы рассмотрели свой проект закона Магаданской области, который перераспределяет полномочия по определению механизмов, которые представлены в федеральном законе, - прокомментировал спикер магаданской областной Думы, председатель профильного комитета Сергей Абрамов. - Полномочия в этой вопросе возложены на Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. Инструментарий очень обширный. Устанавливаются требования к техническим средствам, к знаниям карт и схем города, где осуществляются перевозки, а также жёсткие требования по безопасности, а это высокие требования к водителям, которые осуществляют данную деятельность. Эти полномочия будут прописаны в постановлении правительства Магаданской области.
Мы видим, что система организации перевозок такси, которая действовала до этого периода, нуждается в улучшении. Это касается и транспорта, и культуры поведения водителей, их знаний, и те только карт городских поселений. Иногда прибывают туристы другие пассажиры, они где-то слышали о памятниках культуры, называют, а водители не ориентируются в истории края. Надо будет сдать определённый минимум на знание карт и истории края, где осуществляются перевозки. А главное, ответственность будет возложена не только на перевозчика но и на агрегатор, который собирает информацию от жителей и потом предоставляет транспортные средства. Закончилась система в той части, когда нельзя было найти ответственных за трагические исходы и аварии. Этот законопроект определит, кто будет нести эту ответственность, он направлен на обеспечение более основательных гарантий безопасности пассажиров, которые пользуются такси.
Спикер добавил, что водителями такси должны быть только граждане Российской Федерации. Право регулирования этих отношений передано Министерству транспорта, патенты в сфере перевозок такси применяться не будут.
В регионе шесть юридических лиц, которые занимаются перевозками такси, многие колымчане используют агрегаторы и электронные платформы. Со всеми нужно наводить порядок , чтобы понимать, кто в каком случае несет ответственность. Много вопросов вызывает качество автомобилей, также остается нерешенным вопрос их цветовой гаммы, чтобы такси выделялись среди остальных машин.