Спуститься по тросу с вертолета, зависающего в воздухе, задача непростая. Внутри воздушного судна работают так называемые выпускающие – спасатели, контролирующие весь процесс. Все, что за бортом, происходит исключительно по их команде. Навыки нужно отработать до автоматизма, но при этом сохранить чувство страха для собственной безопасности.
Алексей Ляхновский, выпускающий: Чувство страха должно присутствовать всегда. Если у человека отсутствует страх, он не контролирует ни себя, ни ход своих движений. Поэтому страх и боязнь – это нормально. При страхе оценивается ситуация в полном объеме.
В тренировке участвует весь личный состав поисково-спасательного отряда Главного управления регионального МЧС России. Взаимозаменяемость для спасателей – обязательное требование.
На спуск каждому спасателю дают совсем немного времени. За минуту он должен оказаться на земле. И при этом соблюсти все правила техники безопасности и поведения в воздухе.
Условия приближенные к реальным, хотя и не до конца. В жизни спасателям часто приходится оправляться на помощь охотникам и рыбакам в довольно ветренную или туманную погоду. Зимой работают в морозы до сорока градусов и ниже.
Павел Клочков, начальник поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Магаданской области: Приземление на мерзлый грунт. Это уже тоже некоторые особенности. Земля более твердая. И надо немножко спасателям по-другому действовать. Соответственно, это вопросы, в том числе, отрабатываем. Ну и зимой также часто у нас вылеты, в том числе, и в акваторию Охотского моря, эвакуация с судов. А также те же охотники.
После вертолетных спусков действия каждого спасателя подробно проанализируют, с недочетами поработают отдельно. Подобные тренировки сотрудники поисково-спасательного отряда МЧС намерены проводить регулярно. Но уже в ноябре у них обычно бывают и первые рабочие вылеты.