МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 14 июля 2020 года спасатели Магаданского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России совместно с авиаторами Хабаровского авиационно–спасательного Центра МЧС России провели тренировку по беспарашютному десантированию с борта вертолета МИ–8 с помощью роликовых спусковых устройств (СУР). Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданского центра МЧС России.
В ходе тренировки спасатели отработали спуски на открытую, ограниченную площадку, а также спуски на лес. Навыки выполнения таких упражнений необходимы в реальных условиях: магаданским спасателям уже неоднократно приходилось эвакуировать с помощью воздушного судна пострадавших туристов, рыбаков и охотников из горно-таежной местности, а также больных с морских судов. Иногда возникает ситуация, когда у вертолета нет возможности приземлиться. Именно в таких случаях спасатели спускаются к пострадавшему на веревке.
При этом экипаж вертолета должен постоянно удерживать воздушное судна в неподвижном состоянии. Это непростая задача, требующая регулярных практических тренировок. Также немаловажно взаимодействие между командиром воздушного судна и «выпускающим» - спасателем, который указывает точку высадки, координирует процесс спуска, держит в курсе руководителя тренировки и в какой-то степени является его глазами и ушами.
Тренировки по десантной подготовке нужны как для летчиков, так и для спасателей. Задача спасателей – максимально быстро, четко, правильно и безопасно спуститься по тросу на землю, не причинив вреда ни себе, ни своим товарищам, ни снаряжению для спуска с вертолета. Спасатели действуют быстро и уверенно, весь процесс занимает считанные секунды. Со стороны может показаться, что такое упражнение можно выполнить очень просто, не прилагая особенных усилий. Но на самом деле спуски с вертолета требуют серьезной подготовки, отличной физической формы и безукоризненного знания техники безопасности. Например, может выйти из строя спусковое устройство, из-чего спасатель остается «зависшем» состоянии между небом и землей. В этом случае он должен дать «выпускающему» специальный сигнал, зафиксировать трос на стоппере и поднять к себе оставшуюся часть веревки. Экипаж вертолета должен перенести спасателя на более благоприятное место для спуска и снижаться до тех пор, пока спасатель не окажется на земле, после чего выпускающий должен отцепить веревку и сбросить ее на землю.
Всего в тренировке участвовало 11 спасателей, которые выполнили 84 спуска. Тренировка прошла в штатном режиме. Все задачи, поставленные на тренировку, были выполнены. Таким образом, тренировка показала, что спасатели и летчики готовы к выполнению работ по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций с использованием авиации.