МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Павел Береговой рассказал о принципах качественного ведения госпабликов в соцсетях
Руководитель ЦУР Магаданской области провел первый выездной семинар «Госпаблик бюджетного учреждения» в Усть-Омчуге. Совместно с Павлом Береговым Тенькинский округ посетила руководитель управления информполитики министерства внутренней, информационной и молодежной политики региона Татьяна Хрипун. В тренинге участвовали представители администрации и бюджетных учреждений округа, ответственные за ведение соцсетей.
Сегодня на Теньке 11 пабликов имеют отметку «Госорганизация» в VK – в их числе: школы, детсады, учреждения культуры и спорта. Это значит, что их подписчики имеют доступ к проверенной и достоверной информации. В ближайшее время метку получат еще два госпаблика. Всего на сообщества округа подписаны около двух с половиной тысяч колымчан. Учреждения муниципалитета публикуют в среднем 62 поста в неделю, которые набирают в общей сложности почти 5,5 тысяч просмотров.
Руководитель ЦУР рассказал о стандартах госпабликов, сделав акцент на типичных ошибках, которых стоит избегать – формализм, канцеляризмы, «недружелюбное» наименование паблика, которое, например, состоит только из аббревиатуры. Павел Береговой напомнил и о важных принципах ведения официальных страниц: использование «живого языка», качественных фото- и видеоматериалов, работа с комментариями подписчиков, внедрение интерактивных форматов, регулярность постинга.
«Выездные семинары – отличный формат общения с представителями бюджетных учреждений региона. На таких мероприятиях больше времени на обсуждение вопросов и проблемных моментов. На самом деле, у учреждений Усть-Омчуга и Омчака их немного. Коллеги настроены максимально позитивно», – отметил Павел Береговой.
По мнению руководителя управления информационной политики Татьяны Хрипун, поездки в муниципалитеты важны – это позволяет повысить активность госучреждений в социальных сетях, а также оценить эффективность взаимодействия и качества проводимой работы.
«Мы хотим усилить обмен информацией между округами, управлением информполитики и ЦУР. К сожалению, в силу напряженного графика выезжать в округа часто невозможно. Но делать это необходимо – нужно говорить с жителями, самим оценивать, что изменилось в округах за последнее время, если у людей есть вопросы, как можно помочь профильным ведомствам их снять», – отметила Татьяна Хрипун.
Мотивировать бюджетные учреждения активнее проявлять себя в соцсетях помогает организованный ЦУР конкурс «Лучшие госпаблики». В прошлом году за это звание боролись министерства, муниципалитеты и организации. В текущем году состязание среди госпабликов состоится вновь. Планируется расширить список номинаций. Все шансы на победу есть и у финалиста первого конкурса – Центра досуга и народного творчества Теньки: их госпаблики ведутся на высоком уровне.
«Спасибо за семинар! Павел Алексеевич напомнил ключевые моменты ведения пабликов. А еще сказал, что если нам понадобится помощь, то специалисты ЦУР нам всегда ее с радостью окажут. Здорово, что настоящие профессионалы заинтересованы в качестве контента. Будем стараться!», – поделилась мнением ответственная за ведение соцсетей Центра досуга и народного творчества Усть-Омчуга Дарья Галуцкая.
В региональном сегменте соцсетей зарегистрировано 354 официальных сообщества, на которые подписано более 130 тысяч человек. Одно из направлений работы Центра управления регионом – обучение сотрудников госучреждений качественному ведению сетей. Поэтому в планах – проведение цикла обучающих семинаров и в других муниципальных округах Магаданской области.
В настоящий момент 78% россиян старше 12 лет пользуются интернетом ежедневно. В среднем пользователи проводят в виртуальной реальности около четырех часов в сутки. В декабре прошлого года в силу вступил Федеральный закон, по которому все главы министерств, подведомственных учреждений, а также муниципалитетов начали активно вести официальные страницы в соцсетях.