МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов прокомментировал обсуждаемый проект о северном завозе, о котором шла речь и на совещании, которое провел в Магадане заместитель председателя правительства Российской Федерации - полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
- Мы напрямую и достаточно плотно ведем работу по разработке законопроекта о северном завозе. Наша территория находится на Крайнем Севере, у нас очень сложная схема логистическая схема доставки всех видов грузов. Сегодня на совещании с Юрием Трутневым рассматривались эти вопросы, он дал жесткие поручения. Это касается многих видов грузов, особенно того, что касается доставки топлива для подготовки к зимнему периоду, и, чтобы пройти его без аварий, мы должны быть обеспечить нормативные запасы топлива, и топливо, согласно контрактам, должно поставляться, - рассказал Сергей Абрамов. - Сегодня, в связи с особенностями перехода большого объема грузов с северо-западного направления России на восточные регионы, происходит некоторая затоваренность железной дороги и морского транспорта. Главное, чтобы те регионы, которые не имеют других видов развитой логистической схемы, а имеют только железную дорогу и море, а это Магаданская область, Камчатка и Чукотка, были гарантированно обеспечены со стороны государства своевременной проводкой грузов.
Таким инструментом является закон о северном завозе. Там предусмотрены и уполномоченные органы, и кодификация видов грузов, которые являются жизненно необходимыми, и которые должны в ускоренном порядке доставляться на территорию, в частности, Магаданской области. В том числе на совещании упоминалось, что в стоимости общих затрат на все услуги и товары, которые поступают к нам по этой сложной логистической схеме, 60% - это транспортные затраты. Это чрезвычайно высокие проценты. В законе предусматривается субсидирование этих перевозок. Это, в конечном итоге, обеспечит нам более приемлемый уровень цен не только на топливо и продовольственные товары, но и на строительную группу товаров и народного потребления, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности на территории области.