МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На заседании регионально заксобрания Колымы в первом чтении приняли закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
Ожидаемая сумма прогнозных доходов на 2023 год составит 7,7 млрд. руб., в том числе из бюджета Федерального фонда ОМС – 7,5 млрд. руб.; на 2024 и 2025 годы - 8,3 и 8,7 млрд. руб. соответственно. Расходы на 2023 год будут равны доходам: 7,7 млрд. рублей, в том числе на финансирование медицинских организаций - 7,1 млрд. рублей, что на 800 млн. руб. больше от расходов 2022 года; расходы на ведение дела страховых медорганизаций - 63,4 млн. руб. Нормированный страховой запас Фонда - 450,7 млн. рублей.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2023 год составит 21 593,5 рублей. Расчетный объем средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (53 368 человек) в Магаданской области - 1,2 млрд. руб.
- Мы приняли в первом чтении бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год. Рост доходов ТФОМС составит 12,8% за счет того, что ограничивающий коэффициент, который влиял на стоимость бюджетной медицинской услуги, был еще раз пересмотрен, - отметил вице-спикер Магаданской областной Думы Андрей Зыков. - Максимальный коэффициент теперь составляет 6, у нас – 5.4, то есть мы вписываемся в эти пределы. Это говорит о том, чего мы добивались много лет: мы достигли результатов совместными усилиями областной Думы, регионального Правительства, и справедливость наконец восторжествовала. Все финансовые средства, которые по закону должны были поступать в регион из Фонда ОМС, мы получили. Думаю, ко второму чтению будут некоторые изменения, потому что не некоторым источникам будут уточнения. Но положительная динамика есть, это хорошо.
Напомним, сфера здравоохранения, которая обеспечивается из средств Фонда ОМС, много лет на Колыме и в ряде северных регионов была недофинансирована из-за того, что установленная стоимость медицинской услуги в рамках обязательного медстрахования, достаточная для южных и центральных регионов, была недостаточной для Дальнего Востока и районов Крайнего Севера из-за удаленности, сложной логистики, разбросанности населенных пунктов, дороговизны завозимых лекарств. Максимальный коэффициент, применяемый для таких регионов для выравнивания ситуации, был недостаточен (к примеру, если стоимость услуги была объективно выше норматива в пять раз, то коэффициент, равный трем, не покрывал расходов). Постепенно его начали повышать, наконец, это дало свои плоды – финансирование было увеличено до приемлемого уровня.