«Невероятное торжество». Глава компании «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов рассказал о спуске на воду краболова, построенного на хабаровской верфи



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Для магаданских промысловиков это первое судно, заказанное в России

14 мая в Хабаровске произошло событие, знаковое и для колымчан, и для всех рыбаков-дальневосточников, и для российской судостроительной отрасли.

Со стапелей хабаровской судоверфи спустили на воду краболов «Омолон», который строят по заказу лидера магаданской рыбной отрасли - компании «Маг-Си Интернешнл».

В торжественной церемонии участвовал генеральный директор компании, президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов.

«Невероятное торжество устроили хабаровчане, - делится впечатлениями Михаил Котов. – Было празднично, ярко и многолюдно.
Среди собравшихся - первый вице-губернатор Хабаровского края Александр Никитин, председатель краевой Думы Ирина Зикунова, вице-президент ПАО «Промсвязьбанк» Наталья Юдина, заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Андрей Овчинников.
В полном составе пришел заводской коллектив - с семьями, цветами, флажками. Счастливые! Для них это был настоящий праздник, что объяснимо: в последний раз на Хабаровском судостроительном заводе судно сошло со стапелей семь лет назад, в 2015 году.
А для промыслового флота хабаровские корабелы суда вообще никогда не строили. Наш «Омолон» – первый краболов в истории завода. И первое судно, которое наша компания строит в России.
Красивый он получился. Все были рады, а мы больше всех».


«Невероятное торжество». Глава компании «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов рассказал о спуске на воду краболова, построенного на хабаровской верфи


По словам главы рыбопромышленной компании, во время спуска в каждом трюме, каждой каюте «Омолона» находились специалисты – для контроля. «Все отлично, ни одной протечки. Сработано на совесть», - сказал Михаил Котов.

Кили двух краболовов для «Маг-Си» заложили на хабаровской судоверфи в марте 2020 года по программам инвестиционных квот и развития российской судостроительной отрасли.

По традиции магаданские рыбаки дали судам имена, созвучные топонимам Северо-Востока: «Омолон» и «Кедон».

Второй краболов спустят на воду амурского затона осенью – с тем, чтобы до конца речной навигации успеть провести швартовные испытания и перегнать оба судна во Владивосток для окончательной доводки на приморской базе завода.

Полностью готовые краболовы «Маг-Си Интернешнл» получит в начале 2023 года. Руководитель в этом уверен.
«Не скрою, поначалу у нас были сомнения в успехе проекта. Слишком уж напоминала авантюру вся эта история: покупка крабовых квот на аукционе, обремененная обязательством постройки судов на отечественных судоверфях.

Потому что, во-первых, это очень дорого – проект обошелся нам в 2,5 миллиарда рублей, не считая миллиардов, потраченных на аукционе.

Во-вторых, промысловых судов такого класса в России никогда не строили.

Во-третьих, российское гражданское судостроение на тот момент было больше на бумаге, чем в реальности. Все заводы, входящие в структуру Объединенной судостроительной корпорации, по сути, в предбанкротном состоянии».

Ситуацию с инвестквотами «под киль» и сейчас в целом трудно назвать успешной: по плану российские рыбаки должны были построить 67 судов, по факту построили 4.

Магаданцам и заводчанам пришлось придумывать целую схему по оплате, чтобы деньги шли в дело, а не на погашение долгов производства. А чтобы финансовые трудности хабаровской верфи не остановили строительство, к решению вопросов на определенном этапе подключился колымский губернатор Сергей Носов.



Но главное, что в итоге все получилось. Сроки не нарушены, качество работ заказчика полностью устраивает.

«Мы убедились, что хабаровские судостроители действительно хотят и умеют строить, что завод - надежный партнер.
Надеюсь, этот день станет вторым рождением судоверфи, производство вновь будет развиваться, а наши коллеги – промысловики-дальневосточники по нашему примеру потянутся на завод с заказами», - выразил надежду Михаил Котов.

Есть такие планы и у ООО «Маг-Си Интернешнл».

«Думаем заложить в Хабаровске третье судно. Контракт подпишем, как только «Кедон» спустят на воду», - сказал глава компании.

Краболовы «Омолон» и «Кедон» по заказу ООО «Маг-Си Интернешнл» строятся на Хабаровском судостроительном заводе по проекту, разработанному российскими инженерами по образцу японского краболова «Викинг».

Длина корпуса - 63 м, валовая вместимость – более 1 000 т, численность экипажа – 21 человек.
Суда предназначены для промысла краба и его транспортировки в порт в живом виде.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки