МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В результате проверки соблюдения Магаданским филиалом ООО "Сахалин Саппорт Сервисиз" обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в связи с жалобой уборщицы производственных и служебных помещений, выявлены нарушения трудового законодательства в части нормирования труда, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в государственной инспекции труда в Магаданской области.
Здесь, как впрочем, и во многих других организациях, имеющих персонал для уборки помещений, отсутствуют замеренные или взятые из технических паспортов площади убираемых помещений, нормативы времени на уборку, нормативы численности уборщиков, нормы площади убираемых помещений, приходящиеся на одного уборщика.
Отсутствие нормативных данных ставит работников в неравные условия, поскольку в локальных актах организаций не отражены нормы труда и, в некоторых случаях, работники, при равных условиях уборки, могут получать разную заработную плату, а в большинстве случаев - при разных условиях труда работники получают одинаковую зарплату, что является нарушением конституционных прав - равной оплаты труда за равный труд и из-за чего возникают многочисленные жалобы.
Работодателям, использующим наемных работников по уборке помещений, следует иметь ввиду что, согласно ст. 159 Трудового кодекса РФ системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и отражаются в локальных нормативных актах, или устанавливаются коллективным договором. Отсутствие нормирования труда там, где это необходимо, является нарушением трудового законодательства, за которое работодатель или лицо, исполняющее функции работодателя могут быть привлечены к административной ответственности.
Также следует иметь в виду, что типовые нормы труда, в том числе и для уборщиков помещений, имеются в достаточном количестве в информационных системах "Гарант", "Консультант", в Интернете, и работодателю необходимо только использовать их применительно к своему виду деятельности.