Маркетинг Магадана: возможности и технологии

/uploads/posts/2010-07/1278628816_gorod8.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Семинар под таким названием прошел в течение двух дней в мэрии города.
 Его провел руководитель проектов Фонда "Институт экономики города", доцент Высшей школы экономики, кандидат географических наук Денис Визгалов.
Накануне семинара среди магаданцев был проведен социологический опрос с целью определить отношение горожан к самому городу, его экономическим особенностям, социальной политике и имиджу столицы Колымы. По данным опроса, 80% магаданцев считают, что за последние 5-7 лет в городе произошли положительные изменения в сферах благоустройства, культурной жизни. Но есть отрасли, которые имеют и негативные оценки: обслуживание в медицине, забота о здоровье людей, образовательно-культурная деятельность.

Участвуя в семинаре, мэр Магадана Владимир Печеный подчеркнул, что у нашего города уже сложился определенный бренд с его историческим прошлым и природными ресурсами. Но сегодня, для создания другого, современного имиджа, этого явно недостаточно. Необходимы проведение целого комплекса работ в информационном пространстве, поиск идентичности территории и идей, на которых можно этот новый имидж построить.
Обо всем этом и говорилось на семинаре. Также в его рамках прошли деловые игры среди участников. Главная идея "Маркетинга города" - привлечь городское сообщество: общественные организации и местные СМИ, депутатов и студентов, учителей и бизнесменов к формированию бренда города.

Денис Визгалов считает, что в самое ближайшее время мы будем свидетелями появления нового имиджа многих российских городов. Он уверен, что абсолютно каждый город при желании может стать всем из ничего. Надо только очень захотеть. И если в городе нет ничего, кроме льда и снега, то лед и снег можно делать местным брендом и эксплуатировать его. Не все города и регионы сочтут это нужным для себя. Но муниципалитет Магадана напрямую заинтересован в изменении имиджа колымской столицы. И этот процесс будет зависеть от всех магаданцев.

Для справки: Сфера профессиональных интересов руководителя проектов Фонда "Институт экономики города", доцента Высшей школы экономики, кандидат географических наук Денис Визгалов: урбанистика, "мировые" города, брэндинг территорий, развитие институтов местного самоуправления и гражданского общества.

Денис Визгалов много лет участвует в разработке и ведении образовательных курсов: "Региональная политика", "Городская экономика", "Маркетинг города", "Инвестиционная политика муниципальных образований", "Мониторинг и оценка городских программ", "Разработка социально-экономической политики на местном уровне" для студентов российских вузов и специалистов муниципальных и региональных администраций российских и зарубежных городов.
География его проектов очень широка: Алматы, Астана (Казахстан), Баку (Азербайджан), Баня-Лука (Босния и Герцеговина), Бишкек (Кыргызстан), Большой Камень, Дзержинский, Димитровград, Калининград, Кызылорда (Казахстан), Находка, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Сараево (Босния и Герцеговина), Тбилиси (Грузия), Томск, Уссурийск, Усть-Илимск, Шымкент (Казахстан).
В этом году Денис Визгалов организовал семинар "Маркетинг Магадана" с привлечением представителей городской и областной администраций, депутатов Магаданской городской Думы, руководителей градообразующих предприятий, членов общественных организаций.