Забота "Аэронавигации Северо-востока" – безопасность воздушного движения


Редакция «ВМ» в преддверии сезона отпусков обратилась к директору филиала «Аэронавигация Северо-Востока» Александру Ивановичу Дзюбенко с рядом вопросов, в связи с тем, что читатели интересуются состоянием дел и готовностью авиапредприятий региона к массовым авиаперевозкам. Важно учитывать ключевую роль филиала в обеспечении безопасности и регулярности полетов.

– Александр Иванович, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей работе.

– Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» является структурным подразделением ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» и выполняет задачи по обеспечению безопасности и регулярности воздушного движения, планированию и координированию использования воздушного пространства, управлению движением воздушных судов на внутренних и международных воздушных трассах, управлению воздушным движением государственной авиации.

Мы осуществляем свою деятельность в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании в пределах своих полномочий, обеспечения безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения на воздушных трассах, местных воздушных линиях, в районах аэродромов ГА и в районах выполнения авиационных работ в установленных границах ответственности. В эти границы входит воздушное пространство над территорией Магаданской области, Чукотского автономного округа и акваторией восточной части Северного Ледовитого океана.

– Ваше предприятие в целом большой и сложный механизм. Это много специального оборудования и люди, умело выполняющие ответственную работу.

– Действительно, от слаженной работы нашего коллектива зависит безопасность полетов, человеческие жизни. Высочайшая квалификация работников ведущих специальностей, новое оборудование и современные технологии, высокая ответственность каждого на своем рабочем месте позволяет нам успешно справляться с поставленными задачами. Подразделения филиала «Аэронавигация Северо-Востока» располагаются на территории Магаданской области и Чукотского автономного округа: ЦУП Магадана, центры обслуживания воздушного движения Магаданский, Сеймчанский, Анадырский, Кепервеемский, Певекский и Шмидтовский и их подразделения.

Через воздушное пространство филиала проходит 36 международных и 27 внутренних участков воздушных трасс, по которым выполняют полеты воздушные суда авиакомпаний России, США, Канады, Японии, Китая, Ю.Кореи, Сингапура и других стран. Протяженность участков международных воздушных трасс составляет более 37 000 км, а внутренних воздушных трасс – 13 500 км. На территории филиала расположено 14 аэродромов гражданской авиации. Из них 3 ? международные (Магадан, Анадырь, Провидения).

Ежедневно специалисты филиала обслуживают в среднем около 150 полетов воздушных судов, из которых более 60% принадлежат иностранным авиакомпаниям.

Филиалом проведена масштабная модернизация оборудования радиотехнического обеспечения полетов и авиационной связи, применяются современные технологии управления воздушным движением.

– На дворе долгожданная весна. Совсем скоро северяне массовым порядком начнут убывать на отдых. Каким образом Ваше предприятие готовится к массовым перелетам?

– Специфика работы всей системы организации воздушного движения такова, что ее готовность не зависит ни от количества самолетов в воздухе, ни от количества в них пассажиров. Главное и неукоснительное наше требование – постоянная полная готовность, безусловное обеспечение безопасности полетов. Конечно, мы выполняем специальные плановые мероприятия по обеспечению эксплуатационной готовности оборудования, связанные с изменением сезона. Долгожданная весна приносит с собой резкие суточные перепады температур воздуха, обильное таяние снегов и т.п. Поэтому мы в обязательном порядке проводим профилактические подготовительные меры, исключающие перебои в работе оборудования, линий связи и управления, энергообеспечения наших обьектов. И этот сезон не исключение. Работа проводится плановым порядком. Чрезвычайных ситуаций не прогнозируется.

– Столь важная и ответственная работа наверняка требует особого, благоприятного социально-психологического климата в коллективе. В средствах массовой информации стали появляться порой противоречивые сведения о внутреннем трудовом конфликте в Государственной корпорации по ОрВД, об акциях протеста работников. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

– В филиале «Аэронавигация Северо-Востока» трудовых конфликтов нет. Все службы и оборудование работают в штатном режиме. Благодаря четкой, прозрачной политике социально-трудового партнерства в филиале отсутствует какая либо почва для возникновения конфликтных ситуаций. У нас в точном соответствии с законодательством выдержана процедура создания легитимного представительного органа работников, организованы переговоры ЕПО работников с представителями работодателя в рамках социально-трудового партнерства. В результате был подписан коллективный договор, регулирующий отношения и обязательства работников и работодателя на период 2010-2013 годов.

– Расскажите, пожалуйста, есть ли какие особенности у вновь заключенного коллективного договора.

– Прежде всего, хотел бы отметить, что действующий новый коллективный договор 8 апреля 2010 года зарегистрирован Управлением по труду Магаданской области, выдан соответствующий регистрационный лист за №33 в котором констатируется, что условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащие нормы трудового права в коллективном договоре, отсутствуют.

В новом коллективном договоре сохранены льготы и гарантии, предусмотренные ранее действующим коллективным договором ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на 2007-2010 гг., приведены в соответствие действующему законодательству и финансово-экономическому состоянию предприятия некоторые положения. В коллективный договор заложены нормы урегулирования возможных спорных ситуаций. Самое главное – новый коллективный договор содержит мощный, обширный пакет социальных гарантий работников! Работникам филиала, гарантированы достойная заработная плата и ее ежегодная индексация, компенсирующая рост потребительских цен, санаторно-курортное и медицинское обеспечение, проезд работников и членов их семей в отпуск, различные компенсационные выплаты и т.д. Кроме того, на ближайшем Координационном Совете директоров Предприятия будут рассмотрены предложения работников по совершенствованию коллективного договора.

– Вы современное предприятие, оснащенное современной на уровне мировых стандартов техникой, применяющее в работе новейшие технологии. Ваши достижения демонстрируют всем высоким гостям колымской столицы. Какие Ваши планы на будущее?

– Прежде всего, это стабильная работа по обеспечению безопасности полетов, поддержание благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах филиала. В наших планах продолжение модернизации всего технического комплекса, включая радиолокационные комплексы, средства наземной, воздушной, космической связи, передачи данных, оптимизация структуры воздушного пространства,.

– Редакция благодарит Вас, Александр Иванович, за актуальную информацию.

Беседу вел Л. ПЕТРОВ "Вечерний Магадан"








Колымские колонки