Магаданский филиал «Билайн» проинформировал об участившихся случаях мобильного мошенничества со стороны злоумышленников в отношении абонентов мобильной связи

/uploads/posts/2010-02/1265596526_sotovyj1.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. «ВымпелКом» и УВД по Магаданской области призывают абонентов быть бдительными.

За одно утро поступило более 10 жалоб от абонентов компании, которым мошенники звонили с одного и того же номера, зарегистрированного в Кургане, представлялись технической поддержкой «Билайн и просили сделать мобильный перевод на этот номер телефона, - говорит коммерческий директор магаданского филиала Иван Глазунов. - При этом номер, с которого поступали звонки нашим абонентам, принадлежит абсолютно другому сотовому оператору.

Обо всех подобных случаях, а также о других фактах мобильного мошенничества «Билайн» и УВД по Магаданской области призывают сообщать в правоохранительные органы.

- Телефонные мошенники действуют очень активно, постоянно появляются новые схемы, которые необходимо знать абонентам, чтобы не попасться на удочку, - отметил зам. начальника отдела информации и общественных связей УВД по Магаданской области майор милиции Юрий Пенкин. - Будьте внимательны, не переводите деньги на незнакомые номера, перезванивайте по известным вам номерам технической поддержки вашего сотового оператора. И обязательно обращайтесь в милицию, даже если вы не перевели деньги по просьбе незнакомцев, ведь эти факты можно рассматривать еще и как вымогательство.

Чаще всего преступники играют на людской психологии, звонят и сообщают, что ребенок или родственник абонента якобы попал в неприятную ситуацию, например в аварию, и существует возможность возбуждения уголовного дела, задержания и т. д. Зачастую абоненты, вместо того чтобы перезвонить родственнику, другу или ребенку, о котором идет речь, следуют указаниям преступника - передают наличные незнакомым лицам, отправляют денежные переводы, приобретают карты экспресс-оплаты, озвучивают секретный код. Злоумышленники получают от доверчивых граждан существенную прибыль.

Также часто преступники присылают СМС о том, что человек якобы выиграл приз от популярной радиостанции и, чтобы его получить, нужно позвонить по указанному телефону (как правило, с него установлена переадресация на платный номер). Кроме того, зачастую мошенники от имени оператора связи предлагают набрать какой-либо короткий номер, чтобы телефон абонента не заблокировали.

Проверки показывают, что преступные звонки совершаются из различных регионов России, то есть вне Магаданской области. Нередко таким образом зарабатывают люди, находящиеся в местах лишения свободы. При этом потерпевшие, которые потеряли из-за мошенников относительно небольшие суммы (1 - 2 тысячи рублей), зачастую не обращаются в правоохранительные органы.

ОАО «ВымпелКом» с 2008 года реализует национальную программу «Мобильная грамотность». Ее основная цель - противодействие мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения собственной выгоды путем обмана абонентов. Для борьбы с этим были приняты «Рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи», в которых собраны правила и советы, как не стать жертвой мобильных мошенников.

Как отмечают эксперты программы «Мобильная грамотность», решение проблемы и предупреждение ее дальнейшего развития возможны на общественном уровне при участии нескольких сторон - абонентов, сотовых операторов, СМИ, органов правопорядка. Сегодня информационная борьба видится как один из основных путей решения данной проблемы.

Оксана КИМАЕВА,
ст. референт отдела информации и общественных связей УВД по Магаданской области, капитан милиции