78 лет гражданской авиации Магаданской области.

/uploads/posts/2009-12/1262132504_avia1.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В ноябре 1931 г. был создан Государственный трест по дорожному и промышленному строительству в районе Верхней Колымы, на который была возложена задача в кратчайшие сроки параллельно с разведкой и разработкой недр начать строительство дорог, морских, воздушных портов и населенных пунктов.

В 1932 г. Совет Труда и Обороны принял постановление о введении регулярного воздушного сообщения с приисками треста Дальстрой, в котором предлагалось Гражданскому воздушному флоту представить исчерпывающие материалы об организации регулярного воздушного сообщения на Северо-Востоке, обеспечить воздушные линии необходимыми самолетами, запчастями, горюче-смазочными материалами, а также летным и техническим составом. Дальстрою необходимо было приступить к оборудованию аэростанций и посадочных площадок необходимыми постройками. Выполняя постановление СТО, Дальстрой приступил к строительству местных аэродромов для самолетов типа У-2.

На берегу бухты Нагаева построили городок для авиаторов, где разместился штаб авиаотряда с гостиницей для экипажей транзитных рейсов и ремонтные мастерские. В берег бухты выше приливной волны вбили стальные сваи для крепления самолетов, и аэродром был готов. В октябре 1933 г. Нагаевский водный аэродром был передан из ведения Гражданского воздушного флота СССР Управлению морского транспорта Дальстроя. Еще долгое время самолеты садились летом на воду, зимой на лед.

В 1934 г. правительство выделило Дальстрою 4 самолета. 29 декабря 1934 г. у причала морского порта Нагаево отшвартовался пароход «Уэлен», на палубе которого стояли укрытые брезентом отечественные самолеты П-5 и С-1. Этим же пароходом прибыл летный и технический состав. Так началась история магаданской авиации, внесшей неоценимый вклад в развитие производительных сил Северо-Востока нашей страны.

Подробнее об истории авиации Магаданской области