Деятельность по переводу государственных и муниципальных услуг Магаданской области в электронную форму осуществляется с 2011 года по сегодняшний день


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Состоялось заседание территориальной комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках вопроса "О ходе работ по организации предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории Магаданской области" выступал заместитель министра дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области - Дмитрий Мироненко, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области.

Зам.министра проинформировал: "Деятельность по переводу государственных и муниципальных услуг Магаданской области в электронную форму осуществляется с 2011 года по сегодняшний день.

• В 2011 году, для исполнения Федерального закона РФ от 27.07.2010г. №210-ФЗ был определен перечень из 14 услуг без элементов межведомственного взаимодействия для перевода в электронную форму.
• В 2012 году, в рамках исполнения Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде», была осуществлена работа по переводу 14 первоочередных социально-значимых услуг в электронный вид.

• В 2013 году в рамках исполнения Государственного контракта в электронную форму переведено 19 услуг.
• В 2014 году, в связи с реорганизацией органов государственной власти и переименованиями ведомств, важнейшей задачей стала организация работ по приведению в соответствие уже переведенных в электронную форму услуг.

Для этого, совместно с методологами, был проведен анализ и определен перечень услуг в количестве 35, требующих актуализации.
На данный момент в Магаданской области более 10 000 человек могут запрашивать услуги в электронном виде.
Работа по переводу услуг в электронную форму предоставления потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Однако еще остаются проблемы, требующие регулярного мониторинга и координации. Изменение законодательства влечет за собой изменения порядка оказания услуг, процедур, форм и т.д. Данные модификации требуют работ по актуализации и внесению соответствующих изменений в уже ранее переведенные услуги, что, в свою очередь, приводит к повторным расходам средств областного бюджета Магаданской области.
Основной информационной системой при предоставлении услуг и межведомственных запросов является система исполнения регламентов (далее – СИР), однако в ряде органов имеются ведомственные информационные системы, которые подразумевают прямую интеграцию в СМЭВ и находящиеся в обслуживании ОГВ- владельцев.
Нельзя не отметить недостаточное понимание важности работы на местах, незнание 210-ФЗ и майских Указов Президента РФ в части информатизации и предоставления услуг. Работа по оказанию услуг в электронном виде не стоит в приоритете, а ведётся по остаточному принципу. Более того проблема усугубляется текучестью кадров. Мы готовы проводить необходимые консультации и обучение, но без заинтересованности со стороны органов власти все наши усилия не принесут результатов.
Мы просим ОИВ и ОМСУ по окончанию данной комиссии в течении этой недели провести внутренний аудит и определить:
1) Есть ли техническая готовность к оказанию услуг?
2) Готовы ли сотрудники ведомств к оказанию услуг в электронном виде?
3) Есть ли не отвеченные заявки? (мы сделали тестовые заявки)
Далее о реализации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Магаданской области.
Управление информационных технологий и связи, являясь региональным оператором системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивает подключение органов государственной власти к СМЭВ, бесперебойную и качественную работу ее регионального сегмента.
Использование межведомственного электронного взаимодействия положительно сказывается на сроках и качестве исполнения услуг. Например, ранее запрос в ФНС по предоставлению выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП мог занимать до 5 рабочих дней, сейчас процедура занимает не более часа.

При оказании услуг населению Магаданской области органы государственной власти все больше начинают использовать межведомственное электронное взаимодействие. Количество электронных запросов сведений к Федеральным органам в 2013 году составило 26 000 запросов, в 2014 году 90 000 запросов, на 1 сентября 2015 году цифра составила более 220 000 запросов.
Необходимо отметить, что федеральные органы власти начинают полностью переходить на электронное межведомственное взаимодействие, отказываясь от предоставления информации на бумажных носителях.
В 2014 году Росреестр первым пошёл на такую меру, перейдя на предоставление сведений только посредством СМЭВ. Получение сведений на бумажных носителях допускалось только в случае перебоев работы электронных сервисов. Также, в 2014 году федеральная налоговая служба стала отказывать органам государственной власти в предоставлении сведений на бумажных носителях, а в начале этого года стала принимать сведенья по лицензированию только посредством СМЭВ; более того ФНС требует до конца года всем муниципальным органам власти перейти на использование СМЭВ.
Важным элементом СМЭВ является не только запрос сведений у федеральных органов власти, но и предоставлении региональных сведений федеральным органам власти. В этой схеме работы региональных и муниципальных органов власти находиться на не очень высоком уровне, не редко выходя за регламентные сроки предоставления ответа или вовсе игнорируя запрос.
Переход на электронное межведомственное взаимодействие неизбежен, эту работу все равно придётся делать, и чем раньше ОИВ и ОМСУ наладят электронное межведомственное взаимодействие, тем лучше. Также не стоит забывать, что в ближайшие годы будет реализовано взаимодействие не только с федеральными органами власти, но и с ОИВ других регионов, более того уже есть техническая возможность по реализации межведомственного взаимодействия внутри субъекта – ОИВ к ОМСУ, ОМСУ к ОИВ, ОИВ к ОИВ, ОМСУ к ОМСУ.
Для работы в СМЭВ необходимо:
1) Подписать соглашение с оператором РСМЭВ
2) Получить ЭЦП
3) Приобрести Крипто ПРО CSP
4) Составить заявки на доступ к Федеральным сведеньям
5) Получить SSL-сертификат для пользователя СМЭВ
6) Настроить рабочее место пользователя".



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки