Магаданцы очень бережно хранят свидетельства того времени


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Приземления двух винтовых «Дугласов» DC-3, американских военных самолетов сороковых годов, в Магадане ждали почти две недели, с самого начала перелета «Алсиб-2015».

Повторить легендарный маршрут «Аляска-Сибирь», по которому в рамках ленд-лиза в СССР из США в годы Великой Отечественной войны шли стратегические военные грузы, решились российские активисты Русского Авиационного Общества, найдя единомышленников в Америке. 30-го июля на взлетно-посадочной полосе аэропорта Магадан руководители области и города торжественно встретили пилотов, чуть позже познакомив их с колымчанами, пришедшими на пресс-конференцию.

«Магаданцы очень бережно хранят свидетельства того времени. Экспозиции, посвященные Алсибу, есть во всех музеях области. Мы свято чтим память пилотов, участвовавших в проекте, храним память о дружбе наших стран в то суровое время. И сегодня вы, мужественные пилоты, еще раз напоминаете нам о тех временах, делая колымчан своеобразными участниками вашего проекта», - приветствовала участников проекта «Алсиб-2015» первый заместитель председателя Правительства Магаданской области Татьяна Исаева.

«Тридцать лет назад мне посчастливилось общаться с пилотами, перегонявшими самолеты по трассе Алсиб. Одним из них был Виктор Перов, человек, который уже в мирное время, став полярный летчиком, участвовал в операции по спасению бельгийской экспедиции. То были уникальные люди, как и вы. Спасибо вам вашу смелось и в чем-то даже дерзость», - обратился к летчикам первый заместитель мэра Магадана Юрий Гришан.

Основными целями акции организаторы называют закрепление в исторической памяти одного из наиболее ярких примеров сотрудничества между странами антигитлеровской коалиции в годы Великой Отечественной войны, отдание долга мужеству и героизму его участников.

Идея повторить легендарный маршрут зародилась два года назад во время проведения Московского авиационно-космического салона МАКС. Авторство принадлежит дважды Герою Советского Союза, легендарному космонавту Алексею Леонову, Герою Российской Федерации, главкому ВВС в отставке Петру Дейнекину и генеральному директору Русского Авиационного Общества Сергею Баранову. Достаточно долгое время ушло на налаживание контактов с американской стороной, улаживание организационных вопросов, поиск подходящих самолетов. И тем не менее, реализация «Алсиба-2015» пришлась на юбилейный год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

«Машины, два «Дугласа» DC-3, мы нашли у частных американских владельцев. Это самолеты 1942-го и 1943-го годов выпуска. В процессе подготовки к перелету мы пришли к выводу, что экипажи должны быть совместными, российско-американскими. Техническую подготовку провели в штате Монтана, где в военные годы самолеты собирали перед началом перегона в СССР. Встретили нас очень тепло. Везде, на каждом аэродроме, к нам приходили люди, вспоминали былое время. Ту войну никто не забыл, надо отдать этому должное», - рассказывает Сергей Баранов.

«Мы очень горды тем, что принимаем участие в этом перелете. Это честь для меня – посмотреть на Россию и поработать с такими прекрасными людьми», - присоединяется к Сергею Баранову американский участник проекта, пилот Фрэнк Мосс.
Перед тем, как сесть за штурвал незнакомой машины, все российские летчики прошли практику управления «Дугласом» DC-3 в Америке. Необходимо было освоиться, что называется «притереться». Тем более, что одним из главных положений перелета было полное соответствие военным условиям семидесятилетней давности.

«Самолеты оборудованы еще по тем, военным временам, - рассказывает летчик-испытатель, участник перелета Валентин Лаврентьев. – У нас нет ни локаторов, ни систем, предупреждающих о столкновении с землей, ни автопилота, ни отопления салона. Но машины весьма неплохо сконструированы, идут плавно, имеют хороший обзор. Отлично сделаны двигатели – не шумят, просто шелестят. Вот под этот шелест мы с удовольствием и летим, наслаждаясь красотами вашего края».
Треть всего маршрута «Алсиб-2015» прошла над Америкой. Анадырь стал первым городом нашей страны, в котором приземлились «Дугласы» DC-3. И следующим был Магадан. Через почти семь часов полета самолеты прокатились по взлетной полосе аэропорта Сокол.

Общение с гостями встречи - а это ветераны, участники молодежных и общественных движений, журналисты и простые люди – порой переходит в воспоминания о былых временах. Ветеран Великой Отечественной войны, жительница Магадана Ульяна Шитикова, будучи еще школьницей участвовала в строительстве военных аэродромов. «Мы с моими школьными товарищами были свидетелями многих ужасов войны. Летчики были настоящими героями. От всей души благодарю вас за то, что вы вспомнили об этой странице Великой Отечественной», - обратилась Ульяна Шитикова к участниками проекта «Алсиб-2015».

«Мы уже сейчас видим, что этот проект всколыхнул эмоции народа, вызвал огромнейший интерес к теме, поскольку видно, что люди устали от компьютеров и бестолковых сериалов. А это – реальная жизнь, память о наших отцах и дедах. Потому везде нас встречают просто «на ура», - отметил Валентин Лаврентьев.

Одна из миссий Русского Авиационного Общества - восстановление самолетов военного времени и переда их в исторические музеи, а также издание военно-исторических книг. Отсюда и задача «Алсиба-2015» – помимо прочего, закупить машины и передать в Музей вооруженных сил России. Потому остановка участников в Магадане стала совсем недолгой. Чуть более, чем через 12 часов – снова в путь. Ближайшие посадки после Магадана – аэропорты Якутска, Братска, Красноярска. А завершится проект на аэродроме в подмосковном Жуковском, где в ходе салона МАКС-2015 самолеты будут переданы в музей.

В завершении встречи от имени губернатора Магаданской области Владимира Печеного Татьяна Исаева вручила участникам перелета памятные подарки, и все без исключения колымчане пожелали пилотам успешного дальнейшего перелета и такой же теплой встречи на аэродроме в Жуковском.

Справка: совместный российско-американский проект «Аляска-Сибирь 2015» посвящен 70-летию Великой Победы и повторяет легендарный маршрут «Аляска-Сибирь» времен Великой Отечественной войны. Организаторами проекта являются ассоциация «Авиационно-историческое общество «Аляска-Сибирь 2015» («Алсиб 2015»), ООО «Русское Авиационное Общество» (ООО «Русавиа»), Международная компания Wargaming, американская некоммерческая организация Фонд «BRAVO 369».

По информации Магаданского областного краеведческого музея, всего по маршруту «Аляска-Сибирь» с 1942 по 1945 годы перегнали 7928 самолётов. Самым трудным был участок протяженностью 1200 километров от Сеймчана до Якутска. Самолёты пролетали над хребтом Черского и Верхоянским хребтом, а также в районе Оймякона – полюса холода. Всего на советском участке трассы произошло 39 катастроф, погибло 114 человек.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки