Перспективы развития образования в Магадане очень обнадёживают

/uploads/posts/2014-11/1417148920_kolmogorova-bol.jpg



Реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» рассмотрели на заседании Совета мэрии Магадана

О достижениях и проблемах рассказала руководитель городского управления образования Светлана Колмогорова

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» реализуется в системе образования Магадана шестой год. Отмечено, что контингент обучающихся ежегодно возрастает, в 2014-2015 учебном году составляет 10698 человек (в 2009 году - 10322, увеличено на 376 человек).

В период проведения итоговой аттестации в 2014 году основной государственный экзамен сдавали 995 9-классников, из них получили аттестаты об основном общем образовании 991 человек, с отличием - 27 выпускников. С 2010-2011 учебного года началось внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в экспериментальном режиме, с 2011-2012 учебного года - в штатном режиме. Во всех школах обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями, учебным оборудованием для практических работ. 90% учителей начальных классов повысили свою компетентность через курсы повышения квалификации в Магадане, Хабаровске, Москве, Санкт-Петербурге.

Для поддержки талантливых детей продолжалось олимпиадное движение школьников. В 2014 году в муниципальном этапе увеличилось количество участников и составило 1512 учеников; 275 человек стали победителями и призерами. В региональном этапе приняло участие - 327 человек, 47 стали победителями и призерами. В заключительном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 2 ученика. Более 500 обучающихся ежегодно принимают участие в очных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями, более 50 учеников занимают призовые места, более двух тысяч учащихся ежегодно принимают участие в дистанционных олимпиадах, около 400 учеников занимают призовые места. В апреле 2014 года воспитанницы ДЭЦ приняли участие в VII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Геология в развивающемся мире» (г. Пермь). В ноябре 2014 года ученица гимназии № 30 Смирнова Галина участвовала во Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России « (г. Ярославль).

В общеобразовательных учреждениях Магадана трудятся сегодня 805 педагогических работников, из них имеют квалификационные категории 640 человек (80%); 26 педагогов имеют звание «Заслуженный учитель» (3,2%), 117 - звание «Почетный работник общего образования» (14,5%), 22 -«Почетный работник Магаданской области» (2,7%); 53 - «Почетный работник города Магадана» (6,6%).

Среднемесячная заработная плата учителей в общеобразовательных учреждениях в 2014 году составила 56495 рублей, прочих педагогических работников — 54850 рублей.

За годы реализации проекта «Наша новая школа» изменилась к лучшему школьная инфраструктура. Практически во всех общеобразовательных учреждениях отремонтированы спортзалы, кровли, появляются спортивные площадки, установлены ограждения, обновляются фасады, устанавливаются новые окна. Ежегодно школы пополняются современным учебно-лабораторным, компьютерным оборудованием.

В 2014-2015 учебном году в 11 общеобразовательных учреждениях начата экспериментальная работа по апробации внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Одно из направлений деятельности системы образования - обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. В четырёх школах созданы 19 классов для обучения таких детей, 11 инвалидов обучаются на дому. С 2010 года функционирует региональный центр дистанционного обучения детей-инвалидов. В 2014-2015 учебном году в центре обучается 31 ученик, 12 из них - это дети, проживающие в Магадане и 19 - из поселков области. Приоритетная задача в данном направлении - создание безбарьерной среды для инвалидов, обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ к образовательным учреждениям и получения полноценного образования.

В ходе реализации инициативы «Наша новая школа» деятельность общеобразовательных учреждений стала более открытой и прозрачной. Из 21 общеобразовательного учреждения - 12 (57%) учреждений перешли в статус автономных, 6 - бюджетных, 3 - казенных. Ежегодно все общеобразовательные учреждения представляют общественности публичный доклад и размещают его на школьном сайте. В 11 общеобразовательных учреждениях созданы общественные управляющие советы, в 3-х - попечительские советы, в остальных учреждениях образования - советы родителей, родительские комитеты. Органы государственно-общественного управления участвуют в разработке и утверждении основных образовательных программ, программ развития.

В целом, на Совете мэра педагогами было отмечено, что перспективы развития образования в Магадане очень обнадёживают. Главный показатель этого – оптимистичный настрой учителей, особенно молодых, которые стали охотнее после вузов приходить в школы. А для этого предоставляются всевозможные меры областной и муниципальной поддержки: подъёмные деньги, льготные ипотеки, увеличение зарплат, возможность участвовать в различных конкурсах, создавать авторские программы, повышать квалификацию.