Оксана Бондарь: Общественный контроль над образованием важен как для учащихся и их родителей, так и для учителей

/uploads/posts/2014-09/1409877112_udd.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Депутат Магаданской областной Думы Оксана Бондарь приняла участие в традиционном региональном педагогическом совещании, где предложила профессиональной общественности обсудить вопрос независимой оценки качества оказываемых образовательных услуг в нашем регионе. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

«Сегодня идет активное обсуждение проекта федерального закона, который предусматривает общественную экспертизу работы социальных учреждений, в том числе и школ, - говорит она. - Сегодня от сферы образования родители, общественность правомерно ожидают, если не чуда, то прорыва - точно. Эти ожидания подкрепляются объемом затраченного внимания и ресурсов: кардинально обновились законы, укрепилась материально-техническая база школ, детских садов. Под особым контролем реализация «майских указов» президента. Но главным остается вопрос – каково же влияние этих мер на качество образования? О необходимости создания системы независимой оценки качества социальных учреждений, в том числе и образовательных организаций говорил в своем послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин. Конечно, внедрить это будет непросто. Но очень важно, что уже формируются законодательные нормы которые определяют обязательства всех уровней власти по созданию системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы.

В июле Государственной Думой во втором чтении был принят законопроект, касающийся проведения независимой оценки качества услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. В законопроекте прописаны критерии оценки. В их числе - открытость и доступность информации об организациях, комфортность условий в них, доброжелательность, вежливость, компетентность работников, удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Согласно законопроекту, анализ качества оказания социальных услуг образовательной организации по указанным критериям осуществляет оператор, прошедший конкурсный отбор. Далее, анализ будет направляться в общественный совет для проведения независимой оценки и формирования предложений по улучшению качества работы школ в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.

Установлен месячный срок, в течение которого органы государственной власти и местного самоуправления обязаны рассмотреть поступившие от общественного совета результаты независимой оценки. Эта информация должна быть учтена ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций».

Оксана Бондарь отметила, что процесс включения общественных институтов в управление образовательной организацией в нашем регионе начался еще в 90-х годах. Флагманами его выступили так называемые инновационные общеобразовательные организации: гимназии и лицеи. Органами общественно – государственного управления в городских гимназиях стали попечительские и общественные советы. В практику работы школ вошли ежегодные публичные отчеты, публикация итогов деятельности на официальных сайтах в сети «Интернет». Постепенно к процессу внедрения общественного управления подключились другие общеобразовательные организации, муниципальные органы управления образованием, министерство образования и молодежной политики Магаданской области.

«Помимо муниципальных и школьных общественных советов на территории области осуществляет свою работу Совет по образованию при Губернаторе Магаданской области, - продолжает Оксана Бондарь. - Кроме того, организуются тематические дискуссионные площадки, круглые столы, где проводится общественная экспертиза реализации законов, целевых программ. И есть конкретные примеры, в частности, когда в результате совместной работы общественности и региональных властей была сформирована региональная программа «Кадры Магаданской области», программа льготного ипотечного кредитования молодых учителей в Магадане и многое другое.

Важно эту работу направить и на создание системы независимой оценки качества работы образовательных организаций, причем так, чтобы общественность выступала не столько арбитром, сколько партнером образовательных организаций, участвовала в разработке оптимальных моделей для каждого учебного заведения.

В октябре в Государственной Думе планируется принять проект закона об общественном контроле в третьем чтении. Сейчас региональным министерством формируются предложения в этот законопроект».

Приглашаю всех коллег принять в этом активное участие, привлекая школьные общественные советы, родительскую общественность. Предлагаю министерству образования и молодежной политики запустить общественное обсуждение законопроекта на своем официальном сайте и совместно с законодательным собранием направить предложения в адрес Государственной Думы».