Только 30 дней на перерасчет


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Диалог в отделении «Магадантеплосбыт» компании «Магаданэнерго»:
Раздраженный абонент: «…Я имею право на перерасчет горячей воды!»
Сотрудник: «Да, имеете полное право. Только если бы обратились за перерасчетом в течение 30 дней после возвращения из отпуска. А вы уже два месяца как прилетели…»
Абонент: «…!!!!»


Такие ситуации в Расчетно-кассовых центрах отделения «Магадантеплосбыт» возникают с определенной периодичностью, зачастую, во время отпускной кампании. Претензии некоторых абонентов, желающих сделать перерасчет, но получающих отказ, возникают, как правило, из-за незнания ими в полной мере порядка предоставления этой услуги ресурсоснабжающими организациями, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе компании.

Поэтому считаем уместным еще раз обратиться к Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г.) и напомнить потребителям ОАО «Магаданэнерго» о том, в каком случае и в какие сроки можно сделать перерасчет размера платы за горячую воду, а также обозначить документы, которые для этого будут необходимы.

Итак, Правилами определенно, что перерасчет платы за коммунальные ресурсы (в нашем случае, за горячую воду) осуществляется при отсутствии потребителя более 5 полных календарных дней подряд и в том случае, если его жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. Следует отметить, что перерасчету не подлежит плата за отопление.

Правила определяют и сроки подачи потребителем заявления о перерасчете: не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия абонента. Если вы вернулись в Магадан 10 сентября, то у вас есть целый месяц (до 10 октября) для того, чтобы обратиться в отделение «Магадантеплосбыт».

Кстати, Правила разрешают потребителям подать заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, то есть заранее. В этом случае ресурсоснабжающая организация сделает перерасчет платы за горячую воду за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении полугода период временного отсутствия потребителя продолжается, необходимо подать новое заявление о перерасчете.

Вернувшись из отпуска, командировки и т.д. потребитель обязан предоставить в отделение «Магадантеплосбыт» документы, подтверждающие его отсутствие. Если этого не произойдет, за период неподтвержденного отсутствия будет в полном размере начислена плата за коммунальную услугу.

Список документов, которыми потребитель может подтвердить временное отсутствие по месту постоянного жительства, довольно обширен. В частности, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (там должно быть указано его имя) или их заверенные копии. Если проездные документы оформлены в электронном виде, необходимо распечатать их на бумажном носителе и приложить к ним посадочный талон или иной документ, подтверждающий факт использования проездного документа;
- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку, либо справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
- справка о лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
- документ органа, осуществляющего временную регистрацию граждан по месту их временного пребывания или его заверенная копия;
- справка организации, которая осуществляет вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал. Она должна подтверждать начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
- справка, подтверждающая период временного пребывания потребителя по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
- справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание потребителя за пределами России, или заверенная копия документа, которая удостоверяет личность потребителя и содержит отметки о пересечении государственной границы РФ при выезде и въезде на Родину.

Для ресурсоснабжающей организации предоставляемые документы об отсутствии потребителя по месту постоянной регистрации являются документами финансовой отчетности. Поэтому важно, чтобы они были оформлены должным образом. Так, справки должны содержать угловой штамп с полным наименованием организации, выдавшей его, номера телефонов или факса, дату выдачи, исходящий номер, печать, подпись должностного лица с указанием должности, фамилии, имени, отчества. В документе обязательно должен быть указан период временного отсутствия.

Процедура перерасчета связана с определенными хлопотами. Если заниматься им вам совсем некогда, но и платить за не используемый ресурс не хочется, установите в своём жилом помещении прибор учета горячей воды. Тогда рассчитываться будете по показаниям счетчика, то есть, только за то, что фактически потребили.








Колымские колонки