На дорогах Магаданской области ведутся ремонтные работы.


С начала весеннего половодья из-за разрушения временного моста через реку Аян-Юрях нет выхода тенькинской трассы на федеральную. Проблемной для проезда автотранспорта стала автодорога Герба - Омсукчан. Повышенный уровень воды в реках держался продолжительное время.

Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Сергей Волобуев в интервью журналистам прокомментировал сложившуюся ситуацию на автодорогах Палатка - Кулу - Нексикан и Герба.

«Что касается моста через реку Аян-Юрях на автодороге Палатка - Кулу - Нексикан, там ведется строительство нового моста, а для того чтобы проезд в данном направлении был открыт, подрядчики возвели временный мост. Во время весеннего ледохода были повреждены две опоры временного моста, что, в свою очередь, повлекло повреждение трех пролетов, то есть фактически треть временного моста была разрушена ледоходом. Сейчас река возвращается в свое русло, но уровень воды еще не позволяет приступить к восстановительным работам, в частности, сегодня нет возможности отсыпать площадку для установки бурового станка. Но должен заметить, что мостостроители все это время не сидели сложа руки.

На данный момент при помощи тяжелого бульдозера заготовлено порядка 7 тысяч кубометров грунта. С середины июля, даже если вода не спадет, мостовики займутся восстановлением временного проезда. На эти работы потребуется около 3 недель, то есть за это время будут проведены бурение, установка опор, пролетных строений, проезжей части, а также отсыпка подъездного пути, который также был разрушен половодьем.

Поскольку речь идет о подготовке к зиме, а именно о завозе угля в населенные пункты Тенькинского района, уже к середине августа проезд автотранспорта на протяжении всей автодороги Палатка - Кулу - Нексикан будет обеспечен. Кроме того, в этом месяце продолжится и строительство основного моста. В середине июля на данный объект прибудут металлоконструкции для монтажа следующего пролета.

Проблемная ситуация возникла и на автодороге Герба - Омсукчан, но уже сегодня достигнута договоренность подрядчика с одной из местных организаций (условия контракта это позволяют сделать), которая готова выступить субподрядчиком на содержание участка 210 - 258-го км данной автодороги. Это позволит в самые кратчайшие сроки навести там порядок.

Дело в следующем: в период с 27 мая по 25 июня, когда шло интенсивное таяние снегов, сопровождающееся дождливой погодой, по всем автодорогам области действовали ограничения на движение технологического транспорта. Однако вопреки данному ограничению в этот период на автодороге Герба - Омсукчан осуществлялась перевозка руды с рудника «Гольцовый». Вес груженых машин достигал 40 тонн. Учитывая и без того неудовлетворительное состояние дороги, усугубленное погодными условиями и работой технологического транспорта, на участке 210 - 258-го км гербинской трассы произошло разрушение земляного полотна.

В течение нескольких последних недель силами дорожников и привлеченных организаций образовавшиеся провалы ликвидируются, то есть вырезается грунт, засыпается проблемное место скальной породой - объем работ приличный, но, думаю, к середине июля земляное полотно будет восстановлено.

Кроме того, на данной автодороге ведутся и плановые работы. В частности, сегодня завершается установка свай на ремонтируемом мосту через ручей Голубой. Дальше будут отремонтированы подходы к мосту через ручей Ясный, а также в плане замена двух деревянных продавленных мостов арочными железобетонными трубами. Буквально на днях состоялся аукцион по ремонту земляного полотна и дорожной одежды на участке 5 - 13-го км. Объект небольшой, его финансирование составляет порядка 10 млн. рублей.

Забегая вперед, скажу, что за счет той экономии, которая образовалась по результатам аукционов этого года, мы планируем заняться подготовкой предпроектной документации и, соответственно, дальнейшим проектом по капитальному ремонту участков автодороги Герба - Омсукчан. По поручению губернатора ежегодно на эти цели будет выделяться по 50 млн. рублей. Первым делом мы закажем и разработаем проект по капитальному ремонту участка с 220 до 258-го км. Там будет выполнен подъем земполотна до нормативных отметок, а также произведена замена искусственных сооружений».

Глеб БОЯРКИН "Магаданская правда".








Колымские колонки