Магаданцы жалуются на сотовые телефоны, приобретенные в сети магазинов сотовой связи «Diхis»


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Управление Роспотребнадзора по Магаданской области поступают многочисленные заявления граждан на нарушение потребительских прав при обнаружении недостатков в сотовых телефонах, приобретенных в сети магазинов сотовой связи «Diхis», где осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Витько Е.Ю. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Управления Роспотребнадзора.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон), потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Из заявлений потребителей следует, что при обращении потребителей в магазин, где был приобретен сотовый телефон, его направляют по адресу: г. Магадан, ул. Новая, 31/10, офис № 37 (здание старого «Дом быта»), где осуществляется прием претензий. А далее работает одна схема: офис-менеджер принимает телефон для отправки его в г. Владивосток (где зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживает Витько Е.Ю.) на срок 45 дней, и не важно, в течение какого срока с момента покупки в случае обнаружения в нем недостатков потребитель обратился с претензией, какое требование предъявляет потребитель к продавцу, существенные или несущественные недостатки проявились в телефоне (технически сложном товаре).

Управление полагает напомнить потребителям следующее:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Проверка качества проводится в обычных условиях и присутствие потребителя необходимо при выполнении следующих действий:
• внешний осмотр товара на предмет внешних повреждений
• вскрытие наружных панелей товара
• визуальный осмотр внутреннего блока на предмет признаков попадания влаги и внутренних механических повреждений.
Вскрытие и осмотр товара на предмет наличия явных признаков нарушения условий эксплуатации (вода, механические повреждения и т.п.) должны проводиться сразу при приемке в присутствии потребителя. При этом составляется акт и подписывается потребителем и продавцом (его сотрудником). Присутствие потребителя необходимо для того, чтобы лично продемонстрировать ему то, что в телефоне не работает.

В случае спора о причинах возникновения недостатков телефона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет.

Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя, соответственно в сроки 45 (устранение недостатков), 20 (замена телефона с проведением проверки качества), 10 (возврат денежных средств) дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы телефона и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть, в течение вышеуказанных сроков должна быть проведена проверка качества телефона при необходимости – экспертиза, направлен потребителю ответ на претензию.

Таким образом, продавцом (ИП Витько Е.Ю.) не исполняется обязанность перед потребителями по проведению проверки качества товара, экспертизы. В случае проведения экспертизы потребители лишены возможности присутствия при ее проведении. Требования покупателей о возврате уплаченной за товар денежной суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) не удовлетворяются. Сроки гарантийного ремонта зачастую превышают регламентированные Законом 45 дней.

Управлением по каждому заявлению принимаются меры административного воздействия в пределах полномочий.

Вместе с тем Управление информирует потребителей о нижеследующем.

Отношения потребителей с продавцами носят гражданско-правовой характер и разрешаются либо продавцом в добровольном порядке либо в суде.

В случае не удовлетворения продавцом в добровольном порядке требования потребителя, у последнего есть право предъявлять в суде требования имущественного характера, а именно: неустойку за несвоевременное рассмотрения претензии потребителя, компенсацию морального вреда, возмещение другого имущественного вреда, 50% штрафа от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

В силу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец несет имущественную ответственность за нарушение прав потребителей в виде неустойки (пени) и возмещения убытков, причиненных потребителю. Уплата неустойки (пени) и возмещения убытков подлежат удовлетворению в добровольном порядке и не освобождают продавца от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

В силу п. 1 ст. 23 Закона, за нарушение сроков выполнения законных требований потребителя, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае отказа продавца в добровольном порядке удовлетворить Ваше требование за нарушение сроков удовлетворения Вашего требования, Вы имеете право обратиться с иском в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона, Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (п. 3 ст. 17 Закона).

В соответствии со ст. 15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и зависит от размера возмещения имущественного вреда.








Колымские колонки