Руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелёва предложила создавать школы по новому стандарту



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Новые стандарты, поддержанные Президентом РФ, будут внедрены в работу инклюзивного образовательного центра в Магадане

Образовательные организации должны стать не только новыми по форме, но и по содержанию, в том числе по доступности инклюзивной среды. Об этом заявила руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелёва во время встречи Президента Владимира Путина с представителями партии «Единая Россия». Новый стандарт школ планируют внедрять по опыту успешных практик проекта «Школы большой страны».

«Школы должны стать новыми по своему содержанию, по тем пространствам, которые созданы для развития детей. Мы предлагаем разработать стандарт новой школы, можем расширить успешный проект Общероссийского народного фронта – расширить стандарт «Школ большой страны», в котором учтены требования современных образовательных программ и доступной инклюзивной среды как внутри школы, так и снаружи. Важно привлечь для разработки такого стандарта и самих школьников, и родителей, и педагогов», – рассказала Елена Шмелёва.

Сегодня дети с особенностями здоровья или развития зачастую не могут учиться в обычных школах, их переводят на домашнее обучение. По словам Елены Шмелёвой, разработка стандарта позволит решить основные задачи современного образования – повысить качество, безопасность и доступность общего образования. Президент Владимир Путин поддержал инициативу.

«Прошу вас использовать те наработки, те знания и опыт, которые сейчас накоплены в работе по линии «Сириуса», в деятельности, связанной со всей школьной системой Российской Федерации», – подчеркнул глава государства.

В Магаданской области создана адаптивная система обучения, образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди базовых подходов в образовании выделяются обучение детей с ОВЗ в отдельных образовательных организациях, по адаптивным программам, интегрированное обучение в специальных коррекционных классах, и инклюзивное – в одном классе с остальными детьми.

Классы для детей с ограничениями здоровья организованы в общеобразовательных школах № 2, 7, 18, 29. К важным достижениям коррекционной системы можно отнести реализацию проекта непрерывного образования в Центре образования №1. В учреждении организованы мастерские по столярному, слесарному, швейному профилю, социально-бытовой ориентировке, интегрированные мастерские для граждан с ОВЗ старше 18 лет. По мнению директора Центра образования №1 Александра Симонова, инклюзия играет в социализации детей с ОВЗ важнейшую роль.

«Когда ребенок с особенностями развития видит вокруг себя здоровых детей – это становится мощным стимулом, он тянется за ними. Такие дети перенимают на себя характерные черты окружающих, тем самым компенсируя свое расстройство. Три года назад в дошкольном подразделении мы ввели новую практику: дети с задержкой психического развития занимаются вместе с ребятами с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Результаты налицо: малыши тянутся за более успешными ровесниками и быстрее адаптируются», – рассказал Александр Симонов.

Положительные результаты показывают не только дети с интеллектуальными особенностями развития. Общение ребят, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата со здоровыми сверстниками стимулирует их к самостоятельности. Дети активнее стремятся выполнять действия, необходимые для повседневной жизни – принимать пищу, одеваться, брать предметы в руки.

Виктория Шакурова, социальный педагог коррекционных начальных классов школы № 29 считает, что в сегодняшних реалиях инклюзия должна быть внедрена в каждом учебном заведении.

«В нашей школе действуют специальные программы для ребят с задержкой психического развития. Коррекционные классы небольшие – если в обычных классах занимаются 25-30 детей, то в наших не более 15. Конечно, потребность в классах коррекции велика. Необходимо, чтобы все ребята, кому показана работа с психологами, дефектологами, логопедами, получали такую помощь», – отметила Виктория Шакурова.

Несмотря на то что сегодня родителям «особенных» юных колымчан реже приходится выезжать в другие города для получения коррекционной и реабилитационной помощи, возможностей магаданского образовательного центра недостаточно. Скоро ситуация может кардинально измениться – губернатор Магаданской области, секретарь регионального отделения партии "Единая Россиия" Сергей Носов инициировал строительство инклюзивного образовательного центра в столице Колымы. По плану, современный комплекс на 500 мест для воспитанников возведут на Гороховом поле. Он будет включать в себя учебный корпус, производственные мастерские, спортивные залы, бассейн, театральную студию, планетарий и кинотеатр.
Руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелёва предложила создавать школы по новому стандарту



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки