80 лет назад газета «Советская Колыма» напечатала следующее сообщение, «Магаданским радиоузлом поймана радиограмма, в которой предлагается немедленно организовать розыски вылетевшего из Хабаровска летчика Тарасова, сделавшего, по-видимому, 10 марта вынужденную посадку.
Радиограмма предлагала органам власти на маршруте следования самолета, расспрашивать население, не был ли замечен самолет или слышен шум мотора». Что же произошло с Тарасовым?
24 февраля 1936 года Дмитрий Тарасов принял в Хабаровске первый двухмоторный самолет АНТ-7 и 9 марта вылетел в Магадан.
Тарасов решил обычный маршрут, проложенный им ранее, сократить более чем па 100 километров и тем самым сэкономить расход горючего. Позади Софийское, озеро Мухтель, Шантарские острова. Неожиданно самолет попал в сплошную пелену тумана. Летчики перешли на пилотирование по приборам в надежде, что вскоре удастся пробиться. Прошел час полета. Туман не рассеивался. Дальше продолжать полет в слепую было рискованно. На альтиметре— 1 700. Планируя, машина пошла на снижение, топлива осталось на 30 минут полета. АНТ-7 пошел на посадку.
Сажались в слепую, посадка прошла удачно, сломана была только одна лыжа самолета. Ночью вокруг самолета разожгли костры. Утром летчики определили, что сели они недалеко от Аяна в устье реки Меримелин. Продуктов было мало, установили голодный паек. В день четверть банки консервов и шесть сухарей на человека. В ожидании помощи прошло восемь суток. Продуктов осталось на два дня. Все это время горели костры. Только 18 марта группа спасателей нашла АНТ-7. В поселке была отремонтирована лыжа и получено горючее. Восемь суток они ставили лыжу и расчищали площадку для взлета. 8 апреля благополучно взлетели. В Охотске взяли на борт еще трех пассажиров и 10 апреля возвратились в Магадан.
Вот так 80 лет назад проходил полет по линии Хабаровск-Магадан-Хабаровск, сейчас этот полет занимает около двух с половиной часов приятного полета.
http://anton-afanasev.livejournal.com/