До конца 2021 года во всех субъектах страны начнёт работу цифровая платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании с региональными руководителями цифровой трансформации.
«При формировании Координационного центра Правительства особый акцент на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям – с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов; проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения; ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах; отслеживание инцидентов в социальных сетях.
Пилотный проект по внедрению ПОС начался в 2019 году с участием Минцифры и девяти регионов страны. С начала эксперимента через ПОС поступило более 340 тысяч сообщений, размещено свыше 1,5 тысяч опросов, с гражданами обсудили около 400 различных проектов и 470 нормативно-правовых актов по вопросам местного значения.
В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на портале Госуслуг размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
В декабре 2020 года ПОС стала доступна для жителей Магаданской области. За это время на платформу поступило более 700 обращений. Чаще всего колымчан волнуют вопросы медицины, образования и коммунальной сферы. Мониторинг тем и контроль за соблюдением сроков отработки сообщений, жалоб и предложений, поступающих от жителей Колымы, осуществляют специалисты Центра управления регионом Магаданской области.
Платформа «Госуслуги. Решаем вместе» создается по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика».