Глухие постукивания в подвеске спереди могут свидетельствовать о разных причинах и поломках. Большую часть деталей, которые износились можно заметить даже при визуальном осмотре, однако именно у сайлентблоков передних рычагов на Део Ланос есть одна особенная черта.
В этой машине можно легко определить износ стоек стабилизатора, шаровых опор, подшипников ступницы, но изношенность сайлентблоков рычагов можно проверить только при определенных условиях.
Проверка состояния сайлентблоков на машинах марки Lanos
Самым первым знаком изношенности сайлентблоков является наличие глухих постукиваний, которые обычно хорошо слышны при движении по ухабистой дороге. При очень запущенном состоянии втулка из резины и металла, которая износилась, влияет на комфорт управления машиной.
Если вы обнаружили уже только этот признак, то это повод обратиться в сервис для диагностики и при подтверждении неисправности покупать новый сайлентблок, которых кстати сейчас огромный выбор и купить втулки амортизатора или именно сайлентблок будет несложно.
Если вы хотите самостоятельно определить степень износа детали, то машину надо поставить на смотровой яме, чтобы колеса при этом не висели и весь уровень нагрузки был на рычагах. Когда это будет сделано, вам потребуется помощник для раскачивания автомобиля, чтобы вы при этом могли наблюдать, что происходит при таких движениях с сайлентблоком.
В том случае, когда рычаг перемещается по сравнению с балкой и крепежным болтом рычага, то это значит, что износ сайлентблока на грани и требуется его срочная замена.
Как заменять сайлентблоки на Ланос
При замене надо не забывать, что она должна быть на обеих сторонах. Если стук был слышен от левых - замена должна быть и правых тоже, к тому же и спереди, и сзади.
Для установки потребуются новые сайлентблоки, а какие сайлентблоки лучше на ланос - это уже другой вопрос. Чаще всего мнение автолюбителей сходится на том, что полиуретановые все же будут прочнее и дольше по сроку эксплуатации.
Также нам понадобятся новые стойки в стабилизатор и крепежные болты рычагов. Это связано с тем, что если у автомобиля приличный пробег, то стойки стабилизатора (их резьба) и крепежные болты рычагов могут закисать, из-за этого их срезают.
А остальное - это обычные инструменты, которые есть практически у всех владельцев автомобилей, а если и нет, то можно одолжить или докупить.
Этапы замены
- Ставим машину на яму для осмотра и снимаем с колес болты.
- Подвешиваем машину. Дальше идет снятие колеса и чистка резьб, нанесение смазки на детали, которые закисли.
- Снимаем гайку, который крепит кулак к шаровой опоре.
- Снимаем гайки прикрепления стабилизаторный стоек.
- Потом надо открутить болты для крепежа скобы сайлентблока сзади.
- Болты прикрепления рычага и сайлентблока спереди тоже надо открутить.
- Выпрессовываем старый сайлентблок и чистим место от грязи.
- Перед установкой надо смазать сайлентблоки раствором из мыла и запрессовать их в тисках обратно.
- Собираем все в обратном порядке.