Под термином копирайтинг понимается процесс создание статей для различных сайтов. Порой бывает, что пользователи буквально бегут с сайта, ведь перед собой они видят набор слов, не несущий в себе никакой информации. И вместо того, чтобы заказать товар или услугу они просто закрывают вкладку. Именно поэтому важна профессиональная работа копирайтера, который занимается наполнением сайта.
Критерии текстов для сайта:
- Должны продвигать ресурс в выдаче поисковика;
- Нести пользу для людей;
- Подталкивать к приобретению товара или услуги.
Задача копирайтера написать такой текст, который бы наглядно продемонстрировал конкурентные преимущества и побудил к покупке. Для тех, кто хочет максимально подробно изучить данное направление деятельности много полезного на mrtext.ru. А мы поговорим об основах.
Понятие SEO-копирайтинг
На самом деле по поводу SEO-текстов однозначного мнения нет. Некоторые уверенны, что они создаются исключительно для поисковых систем, другие убеждены, что это статьи для людей. Поэтому давайте разберемся, что же такое SEO.
SEO- копирайтинг – это написание полезных статей, которые будут содержать ключевые запросы. Еще несколько лет назад подобный конвент создавался исключительно для поисковых роботов. Можно было засунуть в текст кучу ключей, и сайт тут же попадал в верхние строчки выдачи. Но разработчики изменили алгоритмы поисковых систем, поэтому требования к текстам, сегодня, гораздо выше. Поэтому сегодня SEO-копирайтинг нацелен на людей. Наполнение сайта должно нести в себе информацию и пользу для посетителей. Про ключи также нужно помнить, но вставлять их теперь нужно грамотно. Рекомендуется, чтобы в тексте было не более 3% ключевиков. Слишком большое их количество вызывает заспамленность, в результате чего сайт может попасть под фильтр поисковика.
Обычный текст должен быть грамотным, правдивым и полезным, а также удобночитаемым. В случае с SEO, также важна уникальность, ключи и их количество, «тошнотность».
То есть на данный момент перед SEO-копирайтингом стоит двойная задача: попасть в поисковую выдачу и быть полезным для читателей.
Цели SEO-копирайтинга
Для данного вида копирайтинга характерны следующие цели:
- Поднятие в верх в списке поисковой выдачи по конкретным ключевым запросам. Чтобы этого добиться, нужно подобрать правильные ключи, добавить их в требуемом объеме, грамотно составить теги. Но и о грамматике и стилистике забывать не стоит.
- Рост числа покупателей среди посетителей ресурса. Этого можно добиться, только тогда, когда информация была изложено полно и понятно.
- Качественная информация в доступной форме. В большинстве своем посетители сайта не читают статью целиком, а лишь бегло ее просматривают. Исходя из этого, искусство копирайтинга состоит в том, чтобы читатель смог увидеть самую главную информацию дажи скользящим взглядом. Поэтому ключи вставляются в заголовки и списки, их выделяют цветом, курсивом или жирным шрифтом.
Требования к SEO-текстам
Перед SEO-копирайтером стоит задача создать текст, который будет соответствовать ряду требований:
- Уникальность. Это важно для поисковых систем, которые запоминают, где был размещен текст первым, а «плагиаторов» отправляют под фильтр.
- Ключи. Это слово или фраза, которую пользователь вводит в запросе.
- Теги и оформление текстов. Важна структура статьи, в ней должна быть логика.
- Для людей. Текст должен нести пользу и быть понятным.
- Содержательность. Статья должна полностью раскрывать тему.
- Объем. Этот показатель не так важен, больше внимание нужно уделять отсутствию воды.
- Грамотность. Клиенты не захотят иметь дело с компанией, которая не может написать текст без ошибок.