Художник-патологоанатом
В 2005 году, впервые за свою жизнь, я без семьи поехал отдыхать за границу. Выбрал самую экзотическую для себя страну - Перу. К слову, это государство не произвело на меня особого впечатления. Но случайный знакомый - русский перуанец рассказал мне удивительную историю о своей жизни в России. Он и оставил у меня неизгладимое впечатление о Южной Америке, а главное - гордость за своих соотечественников.
В столице Перу - городе Лима - у меня разболелся зуб. Гид подыскал мне стоматологическую клинику. И вот, в очереди к стоматологу, случайно повстречал русского перуанца - Константина Анисимова. Он уехал в Перу в середине 1980-х. И сейчас, несмотря на свои 60 лет, работает художником-реставратором Лимы. Восстанавливает местную архитектуру, состоящую в основном из зданий колониального стиля. Константину перуанские власти дали вид на жительство только из-за его художественных талантов. Сейчас он даже является консультантом какого-то музея и университета Лимы. Но оказалось, что по образованию мой случайный знакомый оказался медиком. Художник в России был патологоанатомом, несколько лет проработал в магаданском морге.
Внутренняя «картина» бичей
Как только Константин приехал в Магадан, где-то в 1970-х, его, как молодого специалиста, определили в местный морг. Не знаю, кто тогда населял этот город, но, как он рассказывал, основными клиентами этого учреждения были бомжи. Ими морг был переполнен особенно зимой, после народных праздников. Бездомные, в основном бывшие зэки, как правило, напивались и просто замерзали в своих землянках и колодцах. Костя рассказал, что, благодаря медицинской практике, на всю жизнь отказался от алкоголя и сигарет.
Могу напутать, как обыватель, тонкости анатомии человека, но художник утверждает, что у алкоголиков желудок не больше размера куриного яйца. Несмотря на то, что причина смерти бомжей всегда была очевидной, патологоанатом всем им делал вскрытие, как того требовала инструкция. И у всех у них была одна и та же внутренняя «картина» - желудок с пятикопеечную монету, черные от табака легкие, гипертрофированная печень. Уже в Лиме Анисимов снова вспомнил об этом, когда его старший сын-подросток начал активно курить. Отец договорился с каким-то моргом и насильно сводил туда своего отпрыска, чтобы показать ему внутренности курящего человека. Говорит, с тех пор его сын является активным сторонником здорового образа жизни.
Окольцованный труп
Здесь же, в магаданском морге, Константин нашел настоящий клад. Однажды, в морг привезли бомжа, задохнувшегося при пожаре. Милиция смогла установить имя погибшего - им оказался бывший заключенный Кеша, с детской фамилией - то ли Игрушкин, то ли Малюшкин. Вся спина Кеши была в татуировках. Один из коллег Анисимова распознал в синих узорах бомжа - географическую карту Колымы. Но как ни ломали голову медики, понять ее предназначение так и не смогли. Удивительное было в другом: когда патологоанатомы делали вскрытие Кеши, на его ноге они обнаружили набалдашник - он как «ошейник» окружал ногу трупа. Стянуть металлическое кольцо с ноги, обмотанное какими-то тряпками, они не смогли.
Любопытство моего знакомого взяло вверх над разумом и он срезал тряпки с железки. Перед глазами предстало толстое кольцо из золота! По отекшим тканям ноги, на месте чудо-колечка, Анисимов определил - Кеша носил золотой набалдашник минимум 5-7 лет. По словам Константина, если бы он отнес золото в милицию, его бы точно посадили, не поверив истории находки. Поэтому кольцо патологоанатом спрятал на магаданской сопке. «Если поеду в Россию, то сразу же рвану в Магадан. Не поверишь, но я до сих пор вспоминаю этот город, своих друзей. Ну и обязательно навещу свой клад. И сфотографируюсь с ним, - рассказал мне Константин.
Пересказал байку Николай ДОБРОТВОРСКИЙ (Gorozanin)