Распространение международных транснациональных корпораций является неминуемым следствием глобализации экономики и интернационализации хозяйств стран мира. Тем не менее, особая форма организации бизнеса – франчайзинг – позволит сделать доступнее для потребителей не только известный продукт, но также и получить прошлые преимущества:
- активизировать деловую активность региона;
- повысить доходную часть бюджета за счет налоговых поступлений;
- обеспечить создание новых рабочих мест;
- сформировать устойчивые пути получения прибыли.
Франчайзинг характеризуется мощной рекламной поддержкой и узнаваемым среди широких слоев общественности брендом. Как правило, такой вид бизнеса гарантирует безубыточность и устойчивое получение прибыли. Однако его недостатками могут считаться такие моменты:
- необходимость оплаты владельцу товарного знака или бренда за разрешение ведения деятельности от его имени;
- некоторое ограничение порядка ведения дел, так как часто данный вид бизнеса имеет жесткие требования в порядке организации, ассортимента, меню и прочих моментах.
Стоит заметить, что руководство международных компаний часто заинтересовано в развитии своего представительства на международной арене. Такая ситуация обеспечивает доступность франшизы для предпринимателей; готовые наработки и устоявшийся узнаваемый формат заведения предполагает несложный старт. Развитие предпринимательства в данном направлении стимулирует объединение инвесторов, что отображается в регулярном проведении коллективных тренингов, конференций и семинаров.