Боремся со ржавчиной кузова машины


Как только человечество создало автомобиль, сразу объявилась «железная чума» - коррозия, с жадностью сгрызающая металл за очень короткий период времени.

Кузов автомобиля очень чувствителен к коррозии, и, если за ним не следить, он быстро сгниет. Иногда имеется возможность сделать кузовной ремонт, иногда возможно только замена деталей кузова, а также встречаются машины, в которых и ремонтировать уже нечего.

Кузов покрыт тонким слоем эмали, защищающий его. Когда лакокрасочное покрытие повреждено, коррозия начинает быстро «кушать» пораженный участок. Но ремонт бывает разный.
Сколы краски, образующиеся на хорошо проветриваемых поверхностях – капоте, например, не представляют серьезной опасности, так как влага будет просто выветриваться из скола, поэтому такие небольшие повреждения можно просто закрасить.
Однако детали, находящиеся в скрытых полостях, на плохо проветриваемых поверхностях (например, крышка багажника, крылья) очень сильно подвержены влиянию коррозии. Влага в появившемся рыжем пятне хорошо там задерживается, провоцируя дальнейшее развитие ржи. Так образуются сквозные дыры.

Если таких дефектов у детали кузова несколько, то ее имеет смысл заменить на новую. При ремонте необходимо избавиться от пораженного участка, вырезать его. На это место можно наварить заплатку, зашпаклевав потом место ремонта, а можно применить иные материалы – стеклоткань, например.

Если рыжая язвочка небольшая, то необходимо сгладить повреждение, например, с помощью круглой фрезы от бормашины, затем зашпаклевать и покрасить. Не пытайтесь такие дефекты просто закрасить, так как металл, разъедаемый ржавчиной, будет вспучиваться, разрывая краску, поэтому толку от такого ремонта не будет.
Кстати, признаком скорого появления сквозных дыр является вспучивание краски, мягкость поверхности детали. На окрашенных и отремонтированных поверхностях (появившихся после ремонта кузова) намного быстрее развивается ржавчина, так как окрасить детали, как на заводе, сложно. Поэтому отремонтированные поверхности чаще обрабатывайте полиролями, отталкивающими влагу, что поможет намного дольше сохранить детали.

Немного слов о хранении машины. Теплый гараж – далеко не лучшее место стоянки, конденсат, образовывающийся на кузове, быстро вызовет рыжие пятна. Поэтому машина, хранящаяся на уличной стоянке, страдает гораздо меньше. Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в гараже.








Колымские колонки