Компания Land Rover представила новое поколение знаменитого внедорожника Defender. Но это не значит, что эти автомобили сразу же буквально наводнят городские улицы. Land Rover Defender слишком специфичен, чтобы быть популярным и даже если мелькнет в потоке автомобиль нового поколения – его не отличат от предыдущего. Land Rover Defender не будут перерисовывать “с чистого листа”, чтобы он понравился толпе…
Но законы рынка суровы - чтобы быть успешным, нужно периодически меняться в соответствии с модой, развитием технологий и постоянно растущими запросами покупателей. Все это, конечно, хорошо и, безусловно, выгодно самим же покупателям. Но автомобили, в результате, становятся все более и более похожими друг на друга, и ко многим из них уже применим эпитет “попса”.
Тем заметнее на этом фоне автомобили, которые сохраняют свой здоровый консерватизм в дизайне и конструкции - Land Rover Defender один из них и остается исключительно на первых ролях.
Маркетологи уже который год пытаются убедить всех в том, что настоящий рамный внедорожник с неразрезными мостами в наше время никому не нужен; что большинство покупателей таких машин не то что с дороги – с асфальта никогда не съезжают, тем более что Defender можно также отнести к такому разряду как корпоративные автомобили.
Поддавшись такому влиянию маркетинга, уже и Grand Cherokee переднего моста лишился, и Pajero уже не рамный внедорожник, и применительно к Discovery 3 рама – понятие весьма относительно. Только Ленд Ровер Дефендер уже без малого четверть века строится на основе старого доброго рамного шасси с жесткими неразрезными мостами.
Причем нельзя сказать, что из-за этого его не покупают! Скорее наоборот, у Land Rover Defender есть своя, пусть не столь многочисленная, как у того же Discovery, но преданная аудитория. Это люди, которым приходится постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях, где вместо дорог лишь направления.
А у британских инженеров есть вполне практическое объяснение тому, почему они не хотят радикально менять дизайн Land Rover Defender. Например, архаичные круглые колпаки передней и задней светотехники очень легко герметизировать, а на фарах более сложной формы с этим возникли бы проблемы.
А для покупателя такого автомобиля, дизайн – дело десятое. Главное в таких авто – начинка, а с этим у нового Defender все в порядке. Двигатель и коробка передач – абсолютно новые. 4-цилиндровый турбодизель нового поколения рабочим объемом 2.4 л с системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением Common Rail.
Двигатель развивает скромные для подобного объема 122 л. с. при 3500 об/мин, зато величина крутящего момента достигает 360 Нм при 2000 об/мин. Трудно даже представить себе ту грязь, в которой может застрять автомобиль с таким двигателем.
Двигатель агрегатируется с новой механической шестиступенчатой КПП МТ82, разработанной и изготавливающейся на заводе Getrag-Ford Transmission в Хэйлвуде (Великобритания). Трансмиссия способна выдерживать колоссальные нагрузки и “переваривать” даже больший, чем у Land Rover Defender-2007, крутящий момент, так как изначально разрабатывалась для грузовых автомобилей!
Трансмиссия обеспечивает постоянный привод на все колеса через межосевой дифференциал, расположенный внутри двухступенчатой раздаточной коробки. Как и прежде, имеется принудительная блокировка этого дифференциала, а сама “раздатка” значительно модернизирована: при производстве шестерни нового агрегата подвергаются чистовому шлифованию для снижения уровня шума, а их зубья проходят дробеструйную обработку для повышения прочности агрегата.
Интерьер нового Land Rover Defender аскетичным уже не назовешь (в нем появилось множество деталей от 3-го Discovery). Многие считают это эргономическим просчетом британцев. В действительности же это сделано специально: чтобы водитель на бездорожье мог без проблем высунуться в окно и наблюдать за траекторией движения переднего колеса. На большинстве других внедорожников этого сделать не получится.
В общем, старина Ленд Ровер Дефендер каким был, таким, по сути, и остался: немного аскетичным, частично – брутальным, во многом консервативным, но беспрецедентно сильным на самом жестком бездорожье.