Одной из наиболее простых организационных форм на сегодняшний день является Организация с Ограниченной Ответственностью (ООО). Данная организационная форма является наиболее распространённой в нашей стране, среди мелких и средних предприятий.
Столь широкое распространение она получила благодаря относительной простоте и высокой скорости регистрации, а также, упрощенной ответственностью – учредители ООО несут ответственность по всем своим обязательствам, только имуществом самой организации, в отличие от индивидуального предприятия, где учредитель несёт ответственность по своим обязательствам, практически всем своим личным имуществом.
Однако, несмотря на относительную простоту регистрации ООО, при непрофессиональном подходе можно допустить ряд грубых ошибок, способных привести к отказу от регистрации. Порядок регистрации ООО включает в себя подготовку всех необходимых документов, к которым относятся:
1. Заявление на государственную регистрацию. Данное заявление должно содержать контактные данные заявителя, количество учредителей организации, кто является учредителем (физическое или юридическое лицо, муниципальное образование, владельцы инвестиционных паев). Заявление так же содержит сведения об уставном капитале будущей организации, включая уставный фонд, складочный капитал и паевой фонд, а также, сумма уставного капитала в денежном выражении. Сведения о держателе реестра акционеров акционерного общества, количество обособленных подразделений юридического лица и количество филиалов.
2. Для регистрации ООО также, необходимо предъявить устав предприятия в 2-х экземплярах. Устав предприятия представляет собой основной учредительный документ, он включает в себя следующие реквизиты: наименования общества в полном и сокращённом варианте, права и обязанности учредителей предприятия, порядок перехода доли уставного капитала предприятия во владение третьих лиц, порядок предоставления информации о деятельности организации всем участникам общества, порядок хранения документов. Порядок выхода участников из общества, размер уставного капитала в денежном выражении, юридический адрес учреждаемого общества с ограниченной ответственностью, а так же, информацию о составе и полномочий участников общества. Устав может содержать и дополнительные положения в соответствии с индивидуальными особенностями предприятия. В случае необходимости, в устав могут вносится изменения, по решению собрания участников. Все изменения устава регистрируются в соответствующих государственных органах.
3. 2 экземпляра договора об учреждении организации (договор об учреждении организации заключается в случае, если количества учредителей 2 или более, в этом же случае необходимо составить протокол собрания учредителей),
4. 1 экземпляр документа о решении учреждения организации, оригинал квитанции на оплату государственной пошлины за регистрацию, которая составляет 5000 рублей.
5. Ещё одним необходимым документом для начала регистрации ООО, является гарантийное письмо владельца помещения, на которое оформляется юридический адрес организации, к гарантийному письму прикладывается нотариальное свидетельство о праве собственности. Российское законодательство позволяет учредителям ООО пользоваться упрощённой системой налогообложения, для получения этого права, необходимо к пакету документов на регистрацию ООО приложить 2 экземпляра заявления на право применения упрощённой формы налогообложения. В случае, если заявления не было приложено к общему пакету документов, заявление можно подать в налоговую инспекцию по месту регистрации ООО, в течении 5 дней с момента регистрации организации.
регистрация ооо (фирмы)
Регистрация общества осуществляется в срок до 5-ти дней с момента подачи документов на регистрацию. В некоторых случаях федерация налоговой службы может дать отказ в регистрации фирм. Регистрация ООО может не осуществиться в случаях, если:
1. На учредительных документах не проставлены даты
2. Фирменное наименование не соответствует требованиям и стандартам, установленным действующим законодательством
3. Заявление на регистрацию не содержит подпись заявителя, или подпись отсутствует на приложениях к данному документу.
4. Обнаруживается несоответствие заявленных в документах паспортных данных, с их действительными данными.
5. Обнаруживается недостоверность юридического адреса, указанного в учредительных документах.
В случае если регистрация ООО произошла успешно, в назначенный день, налоговой инспекцией по месту юридического адреса компании, выдаётся свидетельство о государственной регистрации общества, устав предприятия, выписка из ЕГРЮЛ, а также, свидетельство о постановке на налоговый учет
При регистрации ООО также необходимо наличие печати, которая должна содержать фирменное название предприятие, город, или субъект федерации, где расположена организация, а также, регистрационный номер организации. Печать необходимо регистрировать в реестре печати, для этого необходимо подать заявление на изготовление реестровой печати, в 3-х экземплярах, копия устава, выписка из ЕГРЮЛ, копия паспорта Генерального директора, протокол об учреждении эскиза печати, свидетельство о регистрации.
При удачном завершении процесса регистрации фирм, следует получение кодов статистики, открытие расчетного счета в банке и постановка на учет во внебюджетных фондах.
Весь процесс регистрации ООО может занять от недели до нескольких месяцев, а в случае непрофессионального подхода, в регистрации можно получить отказ. Для того чтоб существенно сэкономить время на регистрацию фирм, следует обращаться к специалистам. В услуги фирмы по регистрации ООО входит подготовка, оформление и заверение всех необходимых документов, подача их в соответствующие органы и получение полного пакета документов, свидетельствующих о государственной регистрации фирм.