Естественно, те жильцы, чьи дома отремонтировали, вполне довольны, а вот люди, которые платят сегодня за ремонт дома, запланированный на 2040-й год, – нет. С нашей непредсказуемой жизнью, извините, можно до этого и не дожить.
Но если закон от платы нас не освобождает, то давайте разберемся, куда, как и на что уходят наши деньги в рубрике «Простым языком».
8 руб. 20 копеек с 1 кв. м – реальная цена?
Нет, это так называемая установленная плата, которую определило Правительство области. Для примера, минимальный взнос в Москве – 15 рублей, в Казани – 5 рублей, на Сахалине – 9,7 рубля. На самом деле стоимость капремонта 1-го квадратного метра в Магаданской области гораздо выше – порядка 24 рублей.
Кто должен платить остальные деньги реального тарифа?
Неоднократно в магаданских СМИ звучало, что остальную часть взноса – около 16 рублей за метр в фонд заплатит правительство региона. Но оно может этого и не делать. По словам замминистра строительства, ЖКХ и энергетики Дмитрия Хныкина, правительство, муниципалитет или федеральные структуры могут выделять или не выделять эти деньги. Про обязательство таких платежей в законе не сказано. В следующем году правительство области обещает профинансировать фонд на 100 млн рублей. Это будет пока первый и единственный транш.
Сколько домов отремонтировал фонд за время работы?
На самом деле сам фонд никаких работ не производит. Его функции – собирать деньги плательщиков, искать подрядчиков, готовить контракты, определять нуждающиеся в ремонте дома, принимать работы. Но именно фонд отчитывается перед жителями области о проделанном ремонте.
Если считать по годам, то картина следующая:
В 2014 году было отремонтировано 3 дома (как и планировалось).
В 2015 году – 60 домов (планировалось 79).
В 2016 году – ни одного дома (ремонт планировался в 140 домах). За год были заменены только 18 лифтов в многоэтажках.
В 2017 году планируется ремонт в 147 домах.
Получается, что за 3 года ремонтные работы произведены в 63 домах.
Почему в этом году так мало домов?
Главная проблема – поиск подрядчиков. Процедура эта сложная, к тому же не все готовы работать у нас. Обостряет проблему и схема оплаты работ – подрядчик получает деньги только после сдачи объекта фонду и жильцам. Если жильцы не подпишут акты, подрядчик не получит расчет. Для многих ремонтных предприятий это проблема, немногие согласны приниматься за работу без всякого авансирования. Так получилось в этом году. Однако новое руководство фонда обещает решить эту проблему.
Повысится ли плата взносов?
Да, очевидно, без этого не обойтись. О вероятном увеличении платы в фонд «ВМ» заявил Дмитрий Хныкин. Сумма повышения пока неизвестна.
Почему нельзя брать разную плату с жильцов?
В принципе, это возможно и решило бы проблему тех жильцов, чьи дома находятся в отличном состоянии и ремонта в перспективе не требуют. Но такая дифференциация займет слишком много времени и объемной работы специалистов – нужно рассчитать каждую многоэтажку. Пока это будет сделано, может увеличиться стоимость материалов и самих работ. Поэтому до такого персонального расчета дело не дойдет.