Работа по плану-минимум
По словам генерального директора ОАО «Аэропорт Магадан» Сергея Замараева, дефектовка в основном ведется в ночное время, подрядчики занимаются устройством водосточно-дренажной системы, устранением просадок на перроне. Отметим, для строительной организации «АТСК» работы, связанные с ВДС, являются профильными.
- Объем работ и финансирования на сегодняшний день мизерный, потому активной деятельности на территории аэропорта вы не увидите, — прокомментировал Сергей Васильевич. — Возможно, в этом году дефектовку придется продлить до конца декабря.
Запланированный объем финансирования на исправление недоделок в 2017-м оценивается в 66 млн. собственных средств ФГУП «АГА». Продолжается взыскание компенсации с недобросовестного подрядчика, допустившего нарушения при ведении работ, через судебное делопроизводство.
Деньги заморозят?
- Что же касается второй очереди реконструкции, недавно проект вышел с положительным заключением Главгосэкспертизы. К сожалению, не все, что бы мы хотели сделать, дабы привести аэропорт в соответствие со всеми современными стандартами, вошло в него. В основном это первоочередные работы, — сообщил С. Замараев. — Вообще ожидалось, что одобрение экспертизы получим в сентябре, надеемся, что этот сдвиг на планы не повлияет и уже следующей весной подрядчик начнет хотя бы подготовку, завоз материалов для нужд второй очереди.
Во второй этап, который оценен в 2,7 млрд. руб., вошел ремонт участков патрульной автодороги и ограждения аэродрома с установкой технических систем охраны периметра в соответствии с требованиями авиационной безопасности, включая КПП, строительство аварийно-спасательной станции.
- Реконструкция аэропорта Магадан входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010 — 2020 годы», согласно которой чуть меньше 1 млрд. руб. в 2017-м должно быть направлено на вторую очередь, — пояснил руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта профильного регминистерства Сергей Ерохин. — Теперь нам с одобренной сметной документацией нужно попасть в соответствующую федеральную адресную инвестиционную программу, чтобы успеть включиться в бюджетный процесс будущего года и эти средства получить. Это станет основанием для проведения конкурса, ожидаем, что он состоится в первом квартале 2017-го.
Бумажные препоны
Что же касается реконструкции еще двух воздушных пристаней Колымы, здесь также имеется загвоздка в проектах и во вхождении в целевые программы, тормозящая фактическое выполнение работ. Так, в зиму 2017-го планируется начать разработку новой сметы для аэропорта Сеймчана (напомним, прошлая версия положительное заключение Главгосэкспертизы получить не смогла). К физическим объемам там приступят не ранее 2018 — 2019 годов.
А в аэропорту Эвенска, где проектно-сметная документация была одобрена в усеченном варианте, уже с началом строительного сезона должна закипеть работа, однако для этого необходимо, чтобы заявленную сумму включили в ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Пока еще изменения в программу не внесены.