КОРЕННОЙ РЕБРЕНДИНГ
Первоцель - привлечение туристов, что поможет не только изменить представление о Колыме, но и пополнять казну за счет турбизнеса. Для этого нужно систематизировать маршруты, издать карты путешественника, сформировать банк данных объектов туристической инфраструктуры региона и многое еще.
Ежегодно область посещают до 1,5 тысячи человек, большая часть из них - иностранцы, которых по-прежнему манят тени ГУЛАГа. А надо бы, чтоб туристов сюда влекло к неповторимым красотам, местному национальному колориту, оздоровительным термальным источникам Мотыклея…
Одним из таких прорывных проектов может стать «Золотой фестиваль Магаданской области», который в июле пройдет во второй раз. Он и задуман для продвижения бренда «Золотая Колыма» и формирования положительного имиджа региона. Основные его задачи: формирование интереса к золотодобывающей отрасли Магаданской области; привлечение внимания населения к старательской промывке россыпного золота; развитие въездного туризма. Опыт первого фестиваля, проведенного прошлым летом, доказал, что его ожидает большая популярность.
СДЕЛАТЬ ДЛЯ СЕБЯ
Ребрендинг позволит не только привлечь новых инвесторов, но и поможет магаданцам осознавать себя жителями пусть небольшой, но столицы. Впрочем, такое осознание, кажется, нам всегда было присуще
Одна из задач, озвученных на недавнем заседании городской общественной палаты, - сделать город привлекательным не только для туристов, но и для самих жителей.
«У нас должны появиться свои места, подобно местам Булгакова, Пушкина в Москве», - говорит член городской общественной палаты Виктория Каранова.
И коль уж общественники ждут от активных горожан инициатив, вот вам, пожалуйста, неоднократно озвученная идея - воздвигнуть стелу на территории библиотеки Пушкина, посвященную магаданским писателям и поэтам.
МЕНЯТЬ НЕ ВРЕМЯ
В числе прочих факторов, сопутствующих ребрендингу, общественники предложили переименовать в честь знаменитых магаданцев улицы города, названия которых повторяются. Идея хорошая, но… Любой мыслящий человек скажет, что сегодня не время заниматься переименованием улиц. При дефицитном бюджете это просто глупо. На одни только таблички для домов уйдут миллионы. Что уж говорить о почте, которая и так не успевает отбиваться от нареканий, - чехарда будет неизбежной.
Коль уж менять названия, так это улицам Брусничной, Ягодной, где осталось по 1-2 дома - все не так накладно будет. Но опять-таки эти названия наделены местным колоритом, и жаль их терять. Так что подобные инновации - заведомо мертворожденные, это лишь имитация бурной деятельности и отвлечение от реальных проблем. Вообще-то у города есть масса более насущных забот, чем переименование улиц.