Сейчас, по данным ГИБДД, машина есть уже практически у каждого второго жителя города. И это не может не отражаться на жизни Магадана: с вечера и до утра практически невозможно припарковать машину в спальных районах, с утра до вечера - перегружен центр города.
ВЫХОД ЕСТЬ?
По улице Парковой, обоим проездам Горького, центральной части Карла Маркса и проехать иногда сложно, не то что найти место для остановки машины. Забиты и все окрестные парковки, вне зависимости от величины, и все окрестные дворы. И стоят там машины часами - в течение всего рабочего дня владельцев. В этом же квартале расположено большое количество социальных учреждений, и их посетителям уже приткнуться негде.
Именно эта ситуация и подала мысль городским властям начать эксперимент с платными парковками. Мэр Магадана Юрий ГРИШАН озвучил идею общественности. По его мнению, возле Муниципального центра культуры, парковку перед которым и планируют сделать первой платной, автолюбители часто оставляют транспортные средства на весь день, из-за чего родители, которые привозят детей на занятия, не могут припарковаться.
«Летом будет сделана реконструкция этого участка и поставлены первые паркоматы. Я дал поручение определить структуру, которая будет заниматься закупкой оборудования, обслуживанием парковок. Все полученные доходы будут направляться в бюджет», - сказал Гришан.
Кроме того, определена еще одна точка для платной парковки - перед магазином «Восход».
ТУТ УБУДЕТ, ТАМ ПРИБУДЕТ
Платные стоянки - не магаданское изобретение, они применяются уже в большинстве крупных городов страны. Так что и плюсы, и минусы тут вполне изучены. К примеру, не надо быть провидцем, чтобы предсказать нежелание водителей раскошеливаться. А это значит, что и без того перегруженные в центре дворы будут еще гуще заставлены машинами. Понравится ли это жителям центра? Едва ли.
Если говорить о прибыли, которую парковки будут приносить в бюджет города, то и тут вопрос спорный. В столице, например, проект признан убыточным. К тому же, по сообщениям из мэрии города, планируется, что деньги будут брать только с тех, кто оставляет машину на день, а для тех, кто оставляет машину на короткое время, будет действовать бесплатный режим.
В связи с этим возникает вопрос, не проще ли строже требовать исполнения правил стоянки и остановки и наказывать нарушающих требования закона водителей?