Как разгрузить дороги города?


В Магадане планируют, пока в качестве эксперимента, разрешить поворот на перекрестке на запрещающий сигнал светофора, в том числе и во время перехода пешеходов.

Выглядеть это будет следующим образом: на светофоры поставят дополнительные секции, сигнал которых и будет разрешать маневр.
Автоинспекторы пришли к выводу, что это поможет разгрузить дороги в часы пик. Водитель, в соответствии с ПДД, должен будет пропустить пешеходов при правом повороте. Таким образом, уменьшится период ожидания, который должен быть до 60 секунд, но на магаданских перекрестках он оказывается значительно дольше.

Оно нам надо?

Что же думают о таком нововведение магаданцы?
Удивительно, но мнения и пешеходов, и автомобилистов на этот раз практически совпали. Практически все - против. Удивительное единодушие, но вот причины его разные.

Водители говорят, что пешеходы часто не внимательны во время перехода, а уж тем более, когда идут на свой зеленый. Следовательно, даже самый осторожный водитель может совершить наезд на такого зеваку.

Пешеходы же аргументируют свой протест тем, что в Магадане с каждым днем все больше водителей-новичков, которые еще не наездили достаточный опыт для быстрого реагирования в сложных ситуациях. Перепутал такой начинающий педали тормоза и газа, ситуация, кстати говоря, не редкая, и вот вам дорожно-транспортное происшествие.

Звучат слова и о том, что эта мера не даст большого положительного эффекта. А вот проблем для участников движения с обеих сторон создаст предостаточно.

Отвергаешь? Предлагай!

Но с тем, что проблема есть и ее нужно решать, согласны все. Город перегружен автомобилями. В часы пик стоят практически все центральные улицы города.

Предложений о том, как можно хоть немного разгрузить улицы областного центра, звучит немало. Среди них - открытие сквозного движения на участке улицы Горького от Ленина до 1-го проезда Горького, введение двухстороннего движения по Парковой, от Карла Маркса до Пролетарской, отмена пешеходной зоны, расположенной около театра.

На автофоруме Магадана звучат даже такие кардинальные предложения, как «сделать Карла Маркса прямой и сквозной. Разрезать сквер, зелень перенести по краям, туда, где сейчас проезжая часть. Будет один перекресток, а не два. Проезды Горького заблокировать со стороны Карла Маркса, пусть там будут парковки для обеих администраций и посетителей дворца культуры. А заезд пусть будет с Горького».

Все по плану

Предложений по улучшению дорожной ситуации в колымской столице существует множество. Но все они локальны. То есть, улучшив ситуацию на одном перекрестке, перегрузим следующий. Или создав удобство для водителей, создадим дополнительные трудности для пешеходов. Значит, решать проблему нужно комплексно, создавая и воплощая в жизнь план дорожной сети города, в котором все будет рассчитано и подогнано друг к другу. Но, по словам заместителя руководителя Департамента САТЭК мэрии Магадана Надежды Горностаевой, с момента образования и до настоящего времени в городе нет утвержденной дорожной схемы. В идеале она должна быть составной частью генерального плана развития Магадана.

Сейчас специалисты омского института территориального планирования «ГРАД» собирают информацию для разработки плана комплексного развития Магадана. Составной частью документа станет дорожная схема города. Именно в ней будет определено, где и как нужно наносить разметку, где должны находиться светофоры и переходы, как организовать парковки и стоянки. Реализация плана предусмотрена до 2040 года.

Только с завершением этой работы город получит полноценную схему дорожного движения, удобную как для пешеходов, так и для водителей. Пока же единственный выход - это взаимное уважение.

Любовь КРИВОНОС
"Вести города М"









Колымские колонки