Новость об уходе компании «Трансаэро» с местного рынка авиаперевозчиков взбудоражила колымчан.
Основные вопросы, тревожащие жителей нашего региона, это, прежде всего, кто придет на смену «Трансаэро», не вырастут ли цены на авиабилеты в отпускной период и что делать тем, кто накопил баллы, пользуясь банковскими карточками ВТБ-24 и «Росбанка», не сгорят ли они. А если нет, то каким образом можно будет их обменять на билеты или получить скидки при оплате пролета к месту проведения отпуска?
Информация, полученная из Москвы, оказалась довольно обнадеживающей. 3 октября 2015 г. Правительством РФ было принято постановление № 1056 в дополнение к предыдущему от 29 декабря 2009 г. № 1095 о субсидировании авиаперевозок на Дальнем Востоке. В соответствии с принятой поправкой в категорию граждан России, имеющих право на авиаперевозку по специальному тарифу, включены инвалиды с детства второй и третьей групп. Кроме того, установлено право авиаперевозчика на распределение квот мест для парного рейса в пределах квот, установленных для рейса в одном направлении, с учетом сезонного фактора загрузки рейсов. В перечень субсидированных маршрутов из аэропорта Сокол входят следующие рейсы: Магадан - Москва - Магадан, предельная цена в один конец - 7200 руб., Магадан - Новосибирск - Магадан (6500 руб.), Магадан - Санкт-Петербург - Магадан (7200 руб.), Магадан - Хабаровск - Магадан (4000 руб.).
Губернатор Магаданской области Владимир Печеный прокомментировал ситуацию с авиаперевозками после ухода с магаданского рынка «Трансаэро», отметив, что правительство региона проводит регулярную работу с Министерством транспорта и руководством ведущих авиакомпаний страны по организации бесперебойных пассажирских авиарейсов в Магадан. По словам главы территории, он находится в постоянном контакте с министром транспорта и сейчас делает все, чтобы не допустить срыва перевозки пассажиров, которые уже купили билеты компании «Трансаэро».
Другой проблемой стал запрет продажи билетов на рейсы этой компании с 1 октября, но в результате переговоров В. Печеного с заместителем министра транспорта Валерием Окуловым достигнута договоренность и разрешена продажа билетов на свободные места, так что, отметил губернатор, на сегодня этот вопрос также решен. По заявлению В. Печеного, место «Трансаэро» займут компании «Вим-Авиа» и «Аэрофлот». Первая из названных начнет продавать билеты с 12 октября, а с 25 октября «Аэрофлот» станет выполнять регулярные рейсы из столицы в Магадан и обратно. Как отметил губернатор, ситуация с авиаперевозками не является критической и Магадан будет иметь постоянную связь с «материком», региональные власти держат все вопросы под контролем.
Кроме этого, ситуацию с уходом «Трансаэро» с магаданского рынка прокомментировал руководитель регионального управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Ерохин. Он, в частности, заметил, что уже ведутся переговоры с авиакомпаниями «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии» занять нишу, освободившуюся с уходом «Трансаэро». С. Ерохин особо отметил, что гражданам, имеющим право на субсидированные авиабилеты, а это молодые люди до 23 лет, женщины старше 55 и мужчины от 60 лет, не стоит беспокоиться. Они по-прежнему смогут летать из Магадана по указанным рейсам со скидкой. На вопрос, не возникнут ли проблемы с компанией «Вим-Авиа», которые уже бывали в прошлом, С. Ерохин ответил, что, несмотря на отмену рейсов этого перевозчика, все свои обязательства «Вим-Авиа» выполнила и в будущем подобных казусов не возникнет.
Помимо этого, остается открытым вопрос с баллами, накопленными клиентами банков-партнеров. В ВТБ-24 ситуация уже нашла определенное разрешение. Как заявил начальник Управления кредитных карт департамента розничного бизнеса А. Бородкин, в ближайшее время каждый владелец подобной карты «ВТБ-24-Трансаэро» получит индивидуальное предложение от банка, в котором ему компенсируют утрату привычного сервиса и минимизируют ущерб от потерь накопленных баллов «Трансаэро», а также дадут дополнительные сервисы.