Затяжная явь АЭРОДРОМА


Еще в апреле на совещании по реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на Дальнем Востоке, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев в Хабаровске, были озвучены 35 конкретных мер по развитию ДВ. Среди них - восстановление ранее предусмотренных на 2015 г. бюджетных средств на финансирование реконструкции аэропортовых комплексов, в том числе и аэропорта Магадан, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 гг.)».

Но финансирование работ это одно, а их невыполнение - другое. Начиная с 2006 г. ЗАО «МДС-групп» выиграло несколько госконтрактов на модернизацию магаданского аэропорта общей стоимостью более 5 млрд. рублей. Начался июль, но ни одного работника со стороны подрядчика в аэропорту нет. Последний сданный объект - стоянки для самолетов, правда, и эта сдача длилась эпически долго, тогда как стоянки аэропорту нужны как воздух.

Ситуация с реконструкцией находится на постоянном контроле губернатора Владимира Печеного. Глава территории провел очередное рабочее совещание в аэропорту. Цель - ознакомиться с тем, что происходит в главной воздушной гавани региона сегодня и с ближайшей перспективой выполнения работ по реконструкции. Уже предваряя совещание, губернатор сказал о намерении направить письмо в адрес руководителя Росавиации Александра Нерадько с просьбой провести совещание, чтобы поставить окончательную точку в недобросовестно выполняемых работах, искоренить причину затяжной реконструкции.

Так как же сегодня обстоят дела? Как сказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Магадан» Сергей Замараев, работы по следующему этапу реконструкции в 2015 г. так и не начинались. Причина - проект не получил положительного заключения государственной экспертизы, поэтому и средств на этот год не выделено. Зато остались незавершенные работы по предыдущим контрактам, которые также не выполняются.

- Планировалось по настойчивому требованию заказчика и застройщика-подрядчика ввести в декабре в эксплуатацию светосигнальное оборудование (ССО), в связи с чем аэропорт выделил средства на облет в размере
2,5 млн. рублей. До настоящего времени облета не было, как не было и попыток сдать уже, по сути, установленную светосигнальную систему, - комментирует ход реконструкции Сергей Замараев. - Что касается невыполненных работ по водосточно-дренажной системе, о чем уже говорится в течение 6 лет: в конце прошлого года подрядчик попытался приступить к устранению недоделок. Но, поскольку уже была осень, ничего хорошего из этой затеи не вышло, кроме испорченной спланированной части летного поля.На сегодня сданы два объекта - покрытие взлетно-посадочной полосы и стоянки № 17 и 19.

Кратко о состоянии летного поля. По сравнению с 2014 г. увеличилось количество дефектных мест на асфальтобетонном покрытии искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), их число возросло на 26,5 %. Таким образом, получается следующее: в рамках гарантийных обязательств подрядчик должен устранять дефекты, но в течение строительного сезона не успевает этого сделать, поскольку интенсивность образования дефектов превышает скорость выполнения гарантийных работ практически в два раза.

Бетонное покрытие недавно сданных мест стоянок самолетов имеет такие дефекты, как продольно-поперечные и усадочные трещины, шелушение поверхности плит, сколы углов и кромок плит, уступы между смежными плитами высотой до 12 мм. Общее количество плит с дефектами составляет 178, или 45 % от общего их количества. Это с учетом того, что в прошлом году практически две трети было заменено подрядчиком за свой счет.

На асфальтобетонном покрытии стоянок № 34 и 35 (они эксплуатировались до этого) выявлено наличие двух участков просадки вдоль северного края покрытия. Несмотря на то что эти стоянки находятся во временной эксплуатации, работы по ним также должны в дальнейшем проводиться.

Не так давно инспекционная комиссия межгосударственного авиационного комитета проводила сертификацию аэродрома (выполняется раз в 5 лет), по результатам деятельности подрядчика сделано не очень хорошее заключение, где указан ряд недостатков. В частности, на грунтовой поверхности спланированного участка взлетной полосы отмечены колейность от большегрузной строительной техники, наличие уступов высотой более 150 мм в местах сопряжения грунтовой поверхности спланированной части летной полосы с фундаментом глиссадных огней, наличие уступов до 100 мм в местах установки входных огней ИВПП между грунтовой поверхностью спланированной части летной полосы и крышками кабельных колодцев в местах установки боковых посадочных огней новой светосигнальной системы ИВПП.

Эти отступления явились результатом несоблюдения подрядчиком правил производства работ по монтажу элементов ССО искусственной взлетно-посадочной полосы в условиях действующего аэродрома. Более того, на спланированной части летного поля некоторые колодцы водосточно-дренажной системы оказались заглубленными, что влечет за собой угрозу безопасности полетов в случае скатывания воздушного судна с полосы. Присутствуют там и которые, наоборот, возвышаются, что также вызывает причины для беспокойства с точки зрения обеспечения безопасности полетов.

Мы работаем с этим подрядчиком почти 10 лет и всякий раз в начале строительного сезона слышим оптимистичные заявления по поводу дальнейшего хода работ, но на этом все и заканчивается. У подрядчика отмечается низкий уровень организации работ. Об этом свидетельствует прошлогодняя замена плит, выполненная с нарушением технологий приготовления бетона, и только наше вмешательство, то, что аэропорт вынужден был за свой счет делать независимую экспертизу, привело к тому, что заставили-таки переделывать 122 плиты из 180. Это колоссальный объем. Практически весь прошлый год подрядчиком был потрачен на исправление брака предыдущих лет. И в этот строительный сезон все браковые работы он не устранит.

- Кредит доверия, которым должен обладать любой партнер застройщика, становится все меньше. Хотя в сложившихся условиях надо совместно пытаться эту ситуацию исправить, - заключил Сергей Замараев.

В свою очередь, руководитель проекта ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» заказчик работ по реконструкции Сергей Буднев также отметил, что проблема заключается в слабой работе подрядной организации.

- Мы как заказчик в рамках договора строительного подряда принимаем все меры воздействия, в том числе выставляем штрафные санкции. Штрафы на сумму 11,5 млн. рублей подрядчиком уже оплачены, на 48,3 млн. еще выставлено действующих претензий. Несмотря на то что количество претензий ежегодно растет, к адекватным действиям, направленным на ускорение работ и повышение качества, подрядчика это не побуждает. В связи с этим в ФГУ «Гражданские аэродромы» принято предварительное, но принципиальное решение о расторжении договора с данным подрядчиком. Мы понимаем все риски и просим Владимира Печеного поднять этот вопрос на встрече с Александром Нерадько. Мы замучились работать с таким подрядчиком, - говорит представитель заказчика.

В то же время предприятие-заказчик продолжает планировать реконструкцию. Так, по словам Сергея Буднева, на 2015 год намечено завершение работ по вводу в эксплуатацию светосигнальной системы ИВПП и рулежной дорожки № 4, по исправлению дефектов водосточно-дренажной системы.

Согласно последней информации через две недели подрядчик приступит к работам со сроком их исполнения два месяца.

- Генеральный директор ЗАО «МДС-групп» Сергей Солодовников гарантирует, в очередной раз перенося срок графика выполнения работ, что через две недели уладит все финансовые вопросы и приступит к исполнению незавершенных работ, - говорит представитель ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». - Что касается второго этапа реконструкции аэропорта Магадан - уже второй раз получено отрицательное заключение главгосэкспертизы. Здесь также не секрет, что гендиректором проектной организации МТПИ-3 является Сергей Солодовников. По последней информации, через месяц заканчивается доработка проекта и он повторно направляется на экспертизу. Если и до апреля следующего года не будет получено положительное заключение, то и строительства в 2016 году не будет. Напомню, средства из федеральной адресной инвестиционной программы уже перенесены с 2015 года, поскольку проекта нет. Поэтому на нашем предприятии также прорабатывается вопрос о расторжении контракта с организацией, разрабатывающей проектную документацию.

Ознакомившись с текущей ситуацией по реконструкции аэродромного комплекса, губернатор Владимир Печеный констатировал, что картина безрадостная:

- Это недопустимая ситуация, и мы не позволим, чтобы она развивалась таким образом в дальнейшем. Аэропорт - важнейший для территории объект! Поэтому вопрос о продолжении реконструкции будет подниматься мной на федеральном уровне. Есть установленные взаимоотношения заказчика и подрядчика, где одним из главных условий является исполнение контракта. Правительство Магаданской области при возникающих проблемах также будет вмешиваться в эти отношения. Аэропорт должен работать и развиваться.

Автор:  Глеб Бояркин "Магаданская правда"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки