С введением заградительных пошлин на иномарки правительство надеялось, что автолюбители активнее начнут пересаживаться на отечественные автомобили.
Поддержать отечественный автопром государство также рассчитывало с помощью автокредитования и субсидирования перевозок автомобилей с заводов центральной России на Дальний Восток. Насколько активно седлают отечественных «лошадок» магаданцы?
КамАЗом -по Колыме
Российских производителей автотранспорта государство поддерживает отдельной федеральной программой. В ее рамках в Магаданскую область недавно стала поступать спецтехника на базе автомобиля КамАЗ.
Как сообщили «АиФ-Магадан» в пресс-службе администрации Магаданской области, федеральная программа по поддержке отечественного автопрома на оснащение регионов спецтехникой отечественного производства предусматривает софинансирование: 70% - средства федерального бюджета, 30% - регионального.
По такой схеме Магаданская область закупает 44 единицы техники для коммунальных и дорожных хозяйств территории. Шесть первых вакуумных машин КО-505А на базе КамАЗа, а также экскаватор и фронтальный погрузчик уже отправлены в город и поселки области.
Как рассказали корреспонденту «АиФ-Магадан» представители компаний-дилеров российских автомобильных брендов (КамАЗ, УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ и др.), предприятия и организации Магаданской области охотно принимают от них заявки на участие в котировках на приобретение автомобилей.
И, конечно, с желанием отдают предпочтение российскому автотранспорту. По числу новеньких КамАЗов на дорогах Магадана и колымской трассе северяне могут судить о популярности этой модели на Колыме.
Дилеры российских автопроизводителей признались «АиФ-Магадан», что у них и предприятия, и мага-данцы охотнее приобретают грузовые и легковые модели УАЗа. «В свободную продажу для Магадана мы возим УАЗы, «Газели», «Волги», «Соболя», «Нивы», ГАЗовскую продукцию и седьмую модель «Жигулей». Остальные бренды в основном под заказ», - сказали «АиФ-Магадан» представители дилера.
Иномарок меньше, россиянок -не больше
С начала 2009 года и по 3 декабря в Магадан было ввезено 778 иностранных автомобилей. Это в четыре раза меньше, чем в 2008 году, и почти в три раза меньше, чем в 2007-м (по данным Магаданской таможни).
Пресс-секретарь Магаданской таможни Елена Хотова объясняет сокращение ввоза иномарок очевидной причиной - повышением таможенных пошлин. Напомним, что в начале 2009 года по постановлению правительства РФ были увеличены пошлины на импортные автомобили.
Пошлины увеличили в среднем с 25 до 30 процентов, категорию поддержанных автомобилей сократили с 7 до 5 лет эксплуатации авто.
Если так разительно сократились поставки японских авто в Магадан, очевидно увеличился спрос на отечественные автомобили? На этот вопрос «АиФ-Магадан», магаданские дилеры российских автобрендов разводят руками: мол, ждали увеличения спроса, но он пока остался на уровне прошлого года.
И объясняют: государство, как и обещало, субсидирует Российским железным дорогам перевозку отечественных легковых автомобилей на Дальний Восток. Если бы такой помощи не было, новые российские автомобили в Магадане продавали на 30-40 тысяч рублей дороже.
Но за последние полгода наши автопроизводители уже два раза поднимали цены на свой товар. В итоге, к примеру, новый автомобиль «Нива» самой простой комплектации в Магадане сейчас стоит порядка 360 тысяч рублей. Сумма по сравнению с ценой на иномарки очень приличная. Автокредитование также не спасает положение.
Автокредит буксует?
Автокредитование в Магадане буксует. Дилеры признаются: оно популярностью среди автолюбителей не пользуется. Причина - банки при оформлении автокредита требуют страховать автомобиль по КАСКО (т. н. полная страховка от всего). А на такую страховку у кредитора уходит денег в пределах 10% от стоимости автомобиля!
То есть за
«Ниву» простой комплектации, к примеру, в год покупателю в автокредит только за страховку нужно заплатить больше 30 тысяч рублей. Тем не менее банковская поддержка производителей отечественных автомобилей выглядит очень доступно.
К примеру, в Сбербанке автокредит на отечественный автомобиль предлагают под 11% годовых (на покупку иномарки - под 16% годовых). Также филиалы некоторых других банков Магадана предлагают автокредитование исключительно российских автомобилей.
Рынок автомобилей, как говорят с рук, в Магадане перенасыщен. Он пока и «кормит» спрос магаданцев на иномарки, отмечают эксперты. А вот когда этот вторичный авторынок серьезно постареет, тогда, возможно, магаданцы начнут активнее пересаживаться на отечественные автомобили.
Но того, кто испытал удобства японского авто, одним левым рулем не купишь. Так что наверняка автолюбители на Дальнем Востоке до последнего будут отстаивать право покупать недорогие иномарки и ездить на них.
Николай Горожанин