Киллеры для ремонта


В хрущевские времена великого переселения народов из коммуналок и бараков в панельные дома огромное количество советских людей с великой радостью обустраивалось в собственных, пусть и малогабаритных квартирах.

После тесноты и давки в коммуналке или общежитии обретение собственной квартиры, выделенной государством бесплатно (!) по программе улучшения жилищных условий советских граждан, было действительно одним из реальных завоеваний социализма. И все же спустя полвека от начала массовой застройки городов «черемушкинскими районами» и четверть века после развала СССР нам стали тесноваты некогда столь желанные хоромы.

Если не обладаешь магическими способностями выпускников британской школы Хогвартс или дьявольскими умениями самого повелителя тьмы Воланда, легко раздвинувшего пространство обычной московской квартиры до целого дворцового комплекса, то можно сделать хотя бы перепланировку. А что самое первое и необходимое из перепланировочных усилий возникает перед обитателем малогабаритной квартиры? Конечно же, совмещение ванной и туалета. Ведь разве можно человеку нормального телосложения, не говоря уже об отдельных двухметровых наших согражданах, свободно уместиться в этом крохотном помещении, именуемом туалетом? Как ни мостись, коленки все равно выпирают в коридор, и двери не получается закрыть. То же самое и в ванной комнате. Обсудив все плюсы совмещения санузла и неудобства, связанные с временным вторжением ремонтников, перед чем меркнет и татарское иго, решили мы с женой раздвинуть внутреннее пространство наших помывочно-туалетных комнат.

Перво-наперво опросили всех знакомых, кто уже проделывал подобную процедуру. Увы, все оные оказались счастливцами, то есть их квартиры уже подверглись набегу варваров с дрелями и кувалдами, мастерками и шуруповертами, кафелем и клеем. И вот теперь они, всем довольные, живут в относительно комфортных условиях. Но заветного номера телефона хорошего, я повторяю, хорошего и честного мастера никто из знакомых не сохранил в памяти мобильника или в записной книжке. Ну и ладно, есть же газета бесплатных объявлений. Обзвонил по ней, наверное, человек тридцать. Лишь двадцать откликнулись, остальные были или отключены, или вне зоны доступа. С каждым из них переговорил, объяснил то, что требуется сделать, поинтересовался ценой.

Лишь двое-трое ответили, что за эту работу возьмут 70 - 80 тыс. рублей плюс затраты на материалы. А остальные называли совсем запредельные суммы - от 120 тыс. и выше. В общем, платите «полторашку», и ваши проблемы станут нашей заботой. Разумеется, при скромном бюджете, оставшемся после летнего отдыха на «материке», и не очень большой зарплате позволить себе роскошный пресловутый евроремонт за такие деньги мы не могли. А вот предложение сделать все чинно-ладно за 70 - 80 тыс. показалось нам вполне приемлемым.

Теперь необходимое уточнение по срокам. Буквально все откликнувшиеся на мой звонок залихватски рубили с плеча, мол, десять дней, максимум дюжина, и вы не узнаете свой уже совмещенный и выложенный кафелем санузел. И этот срок показался нам не очень долгим. В конце концов, татаро-монгольское иго триста лет терпели на Руси, и ничего, в итоге освободились.

Следующий шаг - смотрины. Приглашаем в гости откликнувшихся мастеров. Разумеется, в первую очередь тех, кто недорого берет за работу, а до кучи и не самых наглых из остальных, кто в пределах сотни требует за свои услуги. Приходили разные люди. В основном в грязной и неопрятной одежде, с мутным взором и трясущимися руками, угрюмые и пахнувшие позапозавчерашними щами и одеколоном, употребленным не по назначению. В общем, чтобы не утомлять читателя, скажу, что мы остановились на бригадире строителей, чьи чистая и выглаженная розовая рубашка и серьезный подход внушили нам доверие и ощущение быстрой перепланировки малой кровью.

Иннокентий (имя это вымышлено, как и все иные имена, равно как имя самого автора сего опуса, однако все описанные лица вполне реальны и не придуманы) быстро достал рулетку, обмерил обе наши комнаты, требующие объединения, подробно расспросил, какие материалы мы хотим использовать, засим удалился, чтобы привезти сантехника, который будет менять нам трубы, ванну и раковину на новые. Через полчаса он внезапно вернулся, однако в этот момент нашим гостем был еще один мастер, который пришел по собственному почину, и не было причины отказать ему в удовольствии поглядеть на наши малогабаритные хоромы и предложить свою цену за их переделку.

Увидев возможного конкурента, Иннокентий напряженно сдвинул свои средиземноморские густые брови, поджал губы и, когда я выпроводил пожилого и жующего слова ремонтника лоховатой наружности, потребовал с меня тысячу рублей за уже проведенные расчеты по смете, мол, я тут стараюсь, а вы за моей спиной с другими сговариваетесь. Какая-то доля справедливости в его негодовании определенно была, и, почувствовав некоторые угрызения совести, я быстро вынул зеленую банкноту из кошелька и вручил ее Иннокентию. Он тут же повеселел, показал фронт работ сантехнику Виктору, потом отпустил подельника и сел со мной в кухне обсуждать смету и цену на свои услуги. А тут и жена подошла после работы. В общем, мы сговорились на 80 тыс. Сколько могли бы стоить стройматериалы, Иннокентий затруднился нам ответить, сказал, все зависит от вашего вкуса и бюджета, а так, давайте прикинем: ванна в среднем стоит десятку, раковины идут от полутора тысяч и выше, кафель - самое дорогое, ну, скажем, тысяч двадцать, плюс клей, гидроизоляция, шпаклевка и краска на потолок, в общем, в полтинник уложитесь.

Для нашего бюджета, отложенного на ремонт, это было вполне приемлемо. И даже еще оставалось немного денег, так что мы ударили по рукам и подписали договор, который Иннокентий уже составил и привез с собой. Казалось, осталось перетерпеть дней 10 - 12 определенные неудобства в виде пыли от разрушаемой перегородки, шума отбойника и дрели, строительной грязи и так далее, и мы с женой будем наслаждаться в обновленном и совмещенном санузле. На деле все вышло иначе…

Впрочем, давайте по порядку. Иннокентий, чей вид вызывал в памяти давнюю битловскую песню «Хей, Джуд», оказался тем еще хитрованом. Вообще-то, изначально эту песню Пол Маккартни посвятил маленькому сыну Леннона Жюлиану, но потом изменил название с «Хей, Жюль» на «Хей, Джуд», потому что так звучало лучше, по его мнению. Не знаю от чего, но именно эта песенка с ее ободряющим посылом, мол, все будет хорошо, ты даже не сомневайся, не хотела выветриваться из моей головы, и я машинально начинал ее насвистывать или напевать вполголоса, лишь только Иннокентий появлялся в нашей квартире.

Так получилось, что начало ремонтных работ совпало с проводкой кабельного ТВ от «Ростелекома». Двое мастеров, пришедших установить нам приставку и протянуть кабель, оказались не просто знакомцами Иннокентия. Они, как выяснилось, вместе и работали, то есть числились в «Ростелекоме», а в свободное от основной деятельности время шабашили ремонтом. На следующий день Иннокентий привел одного из этих мастеров с кувалдой и дрелью. Слава за два дня развалил нам перегородку между ванной и туалетом. Затем он же под руководством сантехника Виктора проштробил в стене углубления под новые пластиковые трубы (мы решили спрятать все коммуникации, горячую и холодную воду, под кафель). Работал Слава споро и с энтузиазмом. Правда, как мы ни завешивали коридор и двери в комнаты, пыль стояла таким густым туманом и проникала во все щели, что одежда в шкафах и спальня с гостиной оказались покрыты толстым ее слоем. Ну это ладно, можно все вытереть, перестирать и вытряхнуть шубы. В конце концов, мы знали, на что идем.

Пол у нас оказался неровным, потребовалось залить его цементом. На высыхание ушло еще два дня. И вот новые трубы проложены в штробах в стене. На смену сантехнику пришел кафельщик, похожий на преподавателя вуза, с помощником-узбеком. Вениамин был молод, худощав, интеллигентен, застенчив и вежлив. Его подмастерье Ровшан разговорчив, седоват и улыбчив. Хотя нам с женой не хотелось иметь дел с гастарбайтерами из Средней Азии, но Иннокентий поручился за своих работников, охарактеризовав их как надежных и исполнительных. Вениамин, по его словам, человек непьющий и верующий, а Ровшан - хороший мастер и добрый семьянин, у него аж четверо детей.

В первый день ребята сделали каркасы для коробов, куда упрятали трубы, которые нельзя было спрятать в стене, и обшили их гипсокартоном. Правда, эту работу пришлось на следующий день переделать. Слишком уж широкий каркас они сделали за унитазом. А ведь мы просили Иннокентия придвинуть унитаз поближе к стене, но тот не пояснил этого Вениамину. Пока они возились с переделкой, время ушло, и только к вечеру они стали класть плитку на потолке. Уложив пару рядов, собрались и ушли домой. Время было около девяти вечера пятницы. Суббота, как оказалось, была святым, то есть нерабочим днем для Вениамина. А в воскресенье они тоже почему-то не смогли прийти. Все это время мыться нам пришлось на кухне в тазу, а что касается отправления естественных надобностей… в общем, тоже приходилось или терпеть, или делать это на работе, в гостях или еще как-нибудь исхитряться, так как старую ванну нам сразу же сняли и выбросили, а унитаз каждый день снимали с места и возвращали обратно только к вечеру.

Дни шли за днями, договор мы составили на срок две недели плюс еще два дня на всякий форс-мажор. За время работы нам пришлось отказаться от услуг сантехника Виктора, потому что он оказался неряшлив в работе, ленив и довольно хамоват. Не без скандала, но все же Иннокентий отстранил своего товарища от работы после того, как тот установил нам полотенцесушитель накануне подачи в городе тепла и он тут же потек. Пришлось вызывать сантехников из РЭУ, перекрывать стояк в подвале, а еще к тому же искать соседа, у которого был ключ от этой каморки, где проходит наш стояк, и который живет в другом доме, а у нас только делает ремонт. В общем, мороки и головной боли Виктор доставил нам преизрядно.

На сегодня, когда я пишу свои заметки, прошло уже почти четыре недели. Совмещенный санузел почти готов. Правда, полотенцесушитель по-прежнему течет, ванна не отрегулирована по уровню на слив и унитаз не прикреплен, как следует. Помимо этого, имеется еще несколько недоделок: не все щели между кафелем затерты, кое-где на коробе уголки уже отваливаются, новая ванна чуть-чуть поцарапана, одна из половых плит покоцана и за унитазом не приклеена одна маленькая плиточка. Да, когда Виктор установил полотенцесушитель, он испортил дрелью одну из кафельных плит, ее пришлось потом менять. Вообще, как выяснилось, Вениамин с Ровшаном работают сами по себе, а через Кешу, как они по-приятельски звали своего случайного бригадира, после всех его косяков поклялись больше никогда не брать заказы. Если так дело пойдет, он растеряет всех своих работников. И хотя вполне исполнительные и вежливые кафельщики сами допустили несколько косяков в своей работе, к ним мы не в такой претензии, как к Иннокентию. За полторы недели от подачи тепла и протекания полотенцесушителя он сменил трех сантехников, но «полотенчик» продолжает подтекать.

Вениамин предложил услуги своего отца, мастера-сантехника. Но Кеша не сошелся с ним в цене. И Трофим Михалыч только руками развел и сказал, что негодник Виктор так накрутил трубы и соединения под коробом, что надо все снимать и переделывать заново. А за просто так исправлять дурную работу он не будет.

В самом начале, подписав договор, Иннокентий взял с нас аванс 32 тыс. Плюс тысячу, которую он потребовал за смету. Итого мы оставались ему должны еще 47 тыс. по окончании всех работ под ключ. Строительные материалы нам обошлись не в полтинник, а почти в
90 тыс. И вместо обещанных двух недель все это безобразие до сих пор продолжается вот уже почти месяц. После испорченных нервов и нескольких случаев выяснения отношений Кеша на днях пришел к нам в дом после того, как кафельщики наконец-то закончили свою часть работы, и выставил нам дополнительный счет на 24 тыс. рублей. «С какой это стати?» - спросил его я. В ответ была навешена лапша про сделанные и переделанные полочки, потолок и светодиодные лампочки, хотя в самом начале работ Кеша пообещал потолок бонусом бесплатно. В общем, насчитал он свои дополнительные 24 тыс., потом скинул пятерку, потом еще девятку и в результате от щедрот своих попросил только 10 тыс. сверх оговоренных в договоре 80.

Вот такая история с ремонтом и перепланировкой. Но «полотенчик» все еще течет, и недоделки не устранены. Платить ему сверх суммы по договору мы не собираемся. Да и за затягивание сроков ремонта хорошо было бы его самого наказать рублем, но мы ведь интеллигентные люди, к тому же непуганые идиоты родом из Страны Советов, которые первый раз в жизни столкнулись с наемными, чуть было не написал киллерами, строителями. И если вы решите провести дома ремонт, а руки у вас, как и у нас, растут не из нужных подмышек, будьте очень осторожны и бдительны в выборе работников дрели, кувалды и мастерка.

Роман Троекуров

Автор:  Роман Троекуров "Магаданская правда"









Колымские колонки