Хорошо быть бюджетником - берешь билет по фиксированной цене, а переплатишь, государство расход возместит. Хорошо и льготником быть - слетать в Москву за 8,5 тысячи всякий себе позволит. А как тем быть, кто не бюджетник и не льготник? Кто о них, горемычных, позаботится?
Бедные мы
Бюджетники в Магаданской области составляют добрую половину работающих граждан - 47 процентов. Это чуть более 32 тысяч человек. Остальные 53% трудятся на частных предприятиях, где выплата соцпакета обычно зависит от прихоти работодателя или его финансовых возможностей. Может, и рад бы работодатель проезд в отпуск оплатить, да нет у него на это денег. Многие частники на отпуск ни гроша не дают, или дают, но курам на смех.
Одно предприятие в Магадане вообще прославилось: на работника отстегивало три тысячи рублей плюс на ребенка - по тысяче. И как хочешь, так и лети. А куда полетишь, когда не по карману. Среднюю зарплату в 58 тысяч многие ли из нас в глаза видали? А билеты на самолет реально дороги. На 1 июня, например, уже сейчас дешевле 40 тысяч рублей до Москвы не купишь, на 20 июля - дешевле 34 тысяч и т. д.
Не будем в сто первый раз разбирать, почему цены такие кусачие - авиакомпании ведь все равно пропоют свою извечную песню о дороговизне сборов и топлива, о необходимости компенсировать финансовые потери, которые они якобы неизменно несут в зимний период. Мы можем верить этим доводам или сомневаться в них, но вот такой примечательный факт. В 2013 году проверившие обоснованность авиатарифов колымские антимонопольщики приняли меры к их снижению в пик перевозок аж на 14 процентов! При этом, как сообщил «АиФ-Магадан» руководитель регионального УФАС Василий ЗАДОРОЖНЫЙ, монопольно высоких цен у авиаперевозчиков не установили. Все, стало быть, по закону. Может, и не прибедняются авиаперевозчики нисколько, может, правда, накручивать тарифы их жизнь заставляет?
Сэкономим?
Власти региона, конечно, обеспокоены таким положением дел. Еще год назад было направлено обращение в Правительство РФ, в Минтранс, в Росавиацию о принятии мер по сдерживанию авиатарифов. Это обращение, увы, осталось без ответа.
Приходится властям договариваться с перевозчиками напрямую. На днях губернатор Магаданской области Владимир Печеный дал поручение в региональный Минтранс подготовить письма к авиакомпаниям с предложением по сдерживанию роста тарифов. Кроме того, есть договоренность с перевозчиками расширить частоту рейсов на Москву в разгар отпусков. «ВИМ-Авиа» сначала заявило 3 рейса в неделю, но согласилось добавить еще два. «Трансаэро» и вовсе будет летать 9 раз в неделю. Чем больше рейсов, тем, по логике вещей, больше будет ценовой разброс, тем больше и людей смогут улететь. А если удастся привлечь компанию «Ю-Тэйр», о чем наша область сейчас ведет переговоры, перевозки просто обязаны стать еще доступнее.
Появится у нас и реальный способ сэкономить - если лететь трансфером, то есть с пересадками. По времени это не совсем удобно, зато дешевле. К примеру, на 1 июня билет до Москвы через Хабаровск обойдется в 20 700 руб. (а не в 40 тысяч), на 20 июля - 18 300 (а не 33 тысячи). С авиакомпанией «Сибирь» власти уже договорились - через Иркутск, Новосибирск и Хабаровск она будет возить нас в обе российские столицы. Улететь трансфером до Москвы можно и компанией «Аэрофлот», а также «Трансаэро» - через Москву - до Екатеринбурга, Сочи, Анапы и т. д. Об этом «АиФ-Магадан» рассказал руководитель ООО «Росавиасервис» Петр ЗУРОВ.
И напоследок. Более дешевые билеты на прямые рейсы приобретать надо зараннее. Сейчас билет до Москвы даже на июнь еще можно купить за 21 тысячу, на август - за 18 тысяч. Это тоже дорого, но иного выхода нет. Можно, впрочем, лететь в марте и апреле - уложиться тысяч в 14 есть все шансы.
Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ